На площадке Астраханского Судостроительного Производственного Объединения (АСПО, завод «Лотос») спущен на воду первый корпус контейнеровоза весом 1450 тонн для голландской компании Rensen Shipbuilding BV. Как сообщает "РЖД-Партнер" со ссылкой на пресс-службу АСПО, контракт на два контейнеровоза был заключен 17 февраля 2006 года. Все корпуса будут переданы заказчику осенью 2007 года. Контейнеровозы будут эксплуатироваться на внутренних водных путях Европы. Общий технический надзор за строительством судов и их классификацию проводит классификационное общество Бюро Веритас. Судно предназначено для перевозки контейнеров международного стандарта. Характеристики судна: вес - 1450 тн., длина максимальная – 110 м.; ширина максимальная – 17,10 м.; высота борта – 5,70 м. Класс – река-море. Корпус контейнеровоза с астраханской верфи направится на достройку в Роттердам. Это первый контейнеровоз с таким весом подобного класса, построенный на судостроительных вервях Астраханской области.
Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО) создано в 2007 году крупнейшими судостроительными предприятиями Астраханской области ОАО «Астраханский корабел», ОАО «Лотос», ОАО «III Интернационал». Целью создания АСПО является централизация управленческого, технического потенциалов, повышающая конкурентные позиции российских производителей при реализации крупных заказов нефтегазовых компаний по строительству морской техники для освоения шельфа. На предприятиях Объединения трудятся около 3 500 чел, предприятия выполняют заказы по строительству техники для освоения шельфа в интересах российских и международных нефтегазовых компаний, а также заказы по строительству судов для коммерческого флота.