На румынской верфи Damen в Галаце спущен на воду инновационный земснаряд проекта Damen MAD 3500
На судостроительной верфи Damen Shipyards Galati (DSGa, входит в группу Damen Shipyards Group) состоялась торжественная церемония спуска на воду первого судна в новом классе морских добывающих («агрегатных») земснарядов проекта Damen MAD 3500, говорится в пресс-релизе Damen.
Контракт на строительство был подписан CEMEX UK Marine и Damen Shipyards Group 19 декабря 2017 года.
Судно длиной 103,5 м, получившее имя CEMEX Go Innovation, стало результатом тесного сотрудничества между британским оператором специализированного флота CEMEX UK Marine и международной судостроительной группой Damen Shipyards. Этот так называемый «агрегатный земснаряд» станет первым представителем нового поколения эффективных и экономичных земснарядов используемых для добычи нерудных строительных материалов (песка, гравия) с морского дна, говорится в сообщении.
В церемонии приняли участие всё руководство заказчика судна CEMEX UK Marine, представители головного офиса Damen в Горинхеме (Нидерланды) и румынского судостроительного завода Damen Shipyards Mangalia, где в июле 2018 года начиналось строительство земснаряда, и персонал верфи в Галаце, куда судно в начале этого года было доставлено для достройки.
Инженеры группы Damen Shipyards работали над проектом MAD 3500 совместно с CEMEX с самых ранних стадий. Земснаряд спроектирован для добычи песка и гравия с морского дна на глубине до 55 м, в том числе в сложных погодных условиях в Северном море.
Серия MAD 3500 является новейшей моделью судов в линейке морских земснарядов Damen. Это судно способно работать в самых сложных погодных условиях гарантируя при этом комфорт и безопасность для экипажа. Конструкция носовой части обеспечивает защиту палубного оборудования, все трубопроводные системы расположены над главным уровнем палубы.
Модульная конструкция систем земснаряда от DDE позволяет быструю замену вышедших из строя элементов трубопроводной и сортировочной установки. Конструкция MAD 3500 обеспечивает оптимальное сочетание мощности и эффективности при ограниченных размерах (для прохода через судоходные шлюзы). Общая длина судна не превышает 103,5 м, дедвейт – менее 7 тыс. тонн и скорость при грузовой осадке – около 12 узлов. Вместимость загрузочного грунтового трюма земснаряда этой серии составляет 3,5 тыс. куб.м. В сравнении с имеющимся у CEMEX земснарядом Sand Heron, новое судно сможет добывать и перевозить на 20% больше нерудных строительных материалов за один рейс.
Судно имеет обозначение класса ECO классификационного общества Lloyd's Register, а также класс CAC-3 (высокий уровень комфорта для экипажа на борту судна).
После спуска на воду будет выполнено оснащение CEMEX Go Innovation, проведены ходовые испытания, затем судно по плану должно быть передано заказчику ранней весной 2020 года.
Британская компания CEMEX UK Marine Limited занята в сфере производства строительных материалов. Численность персонала компании превышает 3 тыс. человек. Компания поставляет строительной отрасли нерудные строительные материалы, цемент, бетон и другую продукцию. Компания давно сотрудничает с Damen и имеет в составе своего флота другие суда, построенные нидерландской судостроительной группой.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 9 тыс. человек. На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.