Амурский судзавод спустил на воду паром проекта CNF11CPD«Александр Деев»
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, входит в ОСК) 1 августа 2019 года спущен на воду паром для линии Ванино-Холмск. Грузопассажирское судно усиленного ледового класса проекта CNF11CPD (заводской номер 300) «Александр Деев» выведен в акваторию Амура. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Сахалинской области, достраивать паром будут на специальном причале в Комсомольске-на-Амуре.
«Сахалинская область заинтересована, чтобы современные паромы как можно скорее встали на линию Ванино–Холмск. Это новый уровень комфорта и безопасности для пассажиров. Важно, что дополнительные суда повысят надежность транспортного сообщения между Сахалином и материковой частью России», – отметил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства области Эдуард Ри.
Для вывода нового парома в акваторию Амура соорудили специальный судоподъемный понтон. Согласно графику, в августе 2020 года судно отправят во Владивосток для финальных работ, испытаний и сдачи в эксплуатацию.
Между тем, как сообщил ИАА «ПортНьюс» источник, знакомый с ходом строительства парома, судно до сих пор не получило одобренный чек-лист от классификационного общества (РС) для спуска на воду. Это, в свою очередь, может привести к удорожанию работ по его достройке на 15%.
Первому парому присвоено имя бывшего директора судостроительного завода Александра Деева, второй назван в честь Василия Ощепкова, основоположника российского дзюдо, который родился и вырос на Сахалине. Срок сдачи «Александра Деева» - 2020 год, «Василия Ощепкова» - 2021 год.
В результате строительства двух паромов на переправе Ванино-Холмск в общей сложности будет эксплуатироваться пять паромов (три типа «Сахалин» и два современных).
Напомним, АСЗ получил заказ на строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов в 2016 году и в декабре 2019 должен передать оба плавсредства заказчику, в качестве которого выступила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). На строительство паромов выделено более 5,5 млрд руб.
Новые суда обеспечат бесперебойное транспортное сообщение с Сахалином вне зависимости от погодных условий. Три грузовые палубы парома вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость каждого судна – 150 человек.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.
Ссылки по теме:
Строящиеся на АСЗ паромы для Сахалина будут сданы в 2020-2021 годах - Алексей Рахманов >>>>
Амурский СЗ начал изготовление спецоснастки для строящегося грузопассажирского парома для линии Ванино – Холмск >>>>
Автомобильно-железнодорожному парому для Сахалина присвоят имя Александра Деева >>>>
На Амурском судзаводе сдана носовая блок-секция первого парома для линии Ванино-Холмск >>>>