1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Отсутствие соглашения между операторами терминалов и пользователями услуг негативно отражается на работе...

30 июля 2019   14:13

Отсутствие соглашения между операторами терминалов и пользователями услуг негативно отражается на работе МПП портов Нижнего Дона – Сергей Сафоничев

Отсутствие соглашения между операторами морских терминалов, включенных в МПП Ростов-на-Дону и Азов, и другими пользователями услуг в портах создает негативные предпосылки для работы морских пунктов пропуска (МПП) портов Нижнего Дона, влечет возможное снижение пропускной способности, блокирование работы транзитного судоходства и снижение привлекательности портов в целом. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев на заседании Совета Ассоциации «Водный транспорт Дона» в Ростове-на-Дону.

Он напомнил, что еще 26 апреля 2019 года состоялось заседание Морского совета при правительстве Ростовской области, на котором обсуждался вопрос состояния инфраструктуры и мерах по обеспечению безопасных гарантированных круглогодичных условий судоходства в границах международных морских портов Ростов-на-Дону и Азов. Кроме того, 20 июня 2019 года в помещении Службы капитана морского порта Ростов-на-Дону состоялось совещание с участием стивидорных, лоцманских, агентирующих, сервисных, ремонтных компаний, ФГУП «Росморпорт» по вопросу исполнения положений федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года № 261-фз «О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В частности, рассматривались статьи 8 и 16 федерального закона, устанавливающие обязанность операторов морских терминалов и иных владельцев объектов инфраструктуры морских портов обеспечивать равный доступ к услугам в морских портах и заключение соответствующих соглашений.

«Основанием к рассмотрению данного вопроса в рамках Морского совета при Правительстве РО, так и в Службе капитана морского порта Ростов-на-Дону послужили устные обращения ряда лоцманских, агентирующих, сервисных организаций, осуществляющих деятельность, связанную с предоставлением своих услуг в морских портах Нижнего Дона об отказах операторов морских терминалов пропускать через свою территорию, являющуюся пунктом пропуска, сотрудников предприятий для оказания услуг судам, следующих через акваторию морских портов либо находящихся на рейдах», - пояснил Сергей Сафоничев.

Он напомнил, что в соответствии с пунктом 2.2 протокола заседания Морского совета при правительстве РО было рекомендовано операторам морских терминалов и иным владельцам взаимосвязанных объектов инфраструктуры морского порта заключить такие соглашения, существенным условием которых является организация и обеспечение непрерывности технологического процесса, оказание соответствующих услуг в морском порту, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, в том числе и судов. Тем не менее по состоянию на 23 июля 2019 года с учетом информации Службы капитана морского порта Ростов-на-Дону вышеобозначенные рекомендации морского совета при правительстве Ростовской области не исполнены.

«Складывающаяся в данном вопросе негативная ситуация подвергает высокому риску транзитное судоходство как с, так и на внутренние водные пути, развитие которых является одной из приоритетных задач Российской Федерации», - подчеркнул руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря».

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025