«Восточная верфь» (Владивосток) в августе 2019 года спустит на воду малый морской танкер «Михаил Барсков»
На предприятии «Восточная верфь» (г. Владивосток) приступили к покраске малого морского танкера «Михаил Барсков» – самого крупного судна, построенного в Приморском крае в современной истории. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства края, спуск танкера на воду запланирован в конце августа 2019 года.
Как отметили в департаменте промышленности Приморского края, помимо современных технологических особенностей проект интересен еще и тем, что такое судно может работать даже в сложной ледовой обстановке. До этого суда такого класса в России не выпускались.
«На данный момент танкер «Михаил Барсков» выкачен со стапелей и поставлен в док для покраски. Спуск на воду запланирован в конце августа», – сообщили специалисты.
По информации предприятия, малый морской танкер «Михаил Барсков» был заложен на АО «Восточная верфь» 10 октября 2015 года. Это самое крупное судно, построенное в Приморском крае за последние 30 лет. Его длина составляет почти 80 м, ширина – 15,4 м. Корпус выполнен из усиленного ледового класса Arc4 для возможности работы в арктических морях, судно оснащено авиавооружением для вертолетной техники, установлен кран-манипулятор.
Верфь образована в 1952 году как Владивостокский судостроительный завод на базе судоремонтных мастерских и расположена в черте города Владивосток на берегу бухты Малый Улисс залива Петра Великого. В 1994 году завод акционирован и преобразован в ОАО «Восточная верфь».
Верфь создавалась для строительства кораблей для Тихоокеанского флота, морских сил ФСБ.
За годы работы предприятием построено свыше 400 кораблей для Тихоокеанского флота и морских пограничных сил, а также судов для рыбопромысловых организаций Дальнего Востока. Предприятие является основным поставщиком кораблей для морских пограничных сил в Дальневосточном регионе России. На верфи построены серии пограничных сторожевых кораблей.
Предприятие имеет большой опыт постройки кораблей на экспорт. Более 30 артиллерийских, торпедных, ракетных катеров поставлены в семь стран мира.
На верфи строятся рыбопромысловые суда. Построено 139 единиц рыболовных судов МРС-80 проекта 398. С 1993 года освоена постройка морозильно-рефрежераторных рыболовно-креветочных траулеров проекта 12961, малых рыболовных траулеров типа «Пеленгас», рыболовных ботов проекта 21321.
Основное направление деятельности предприятия: строительство кораблей для Тихоокеанского флота, Морских пограничных сил ФСБ России и на экспорт; строительство рыбопромысловых, транспортных и вспомогательных судов; ремонт кораблей Тихоокеанского флота и морских пограничных сил ФСБ России; ремонт рыбопромысловых и вспомогательных судов.