Международный морской профсоюз «Nautilus International» (NI) – членская организация Международной Федерации Труда (МФТ) – добивается срочного заседания Комитета по военным операциям Великобритании (Warlike Operation Area Committee, WOAC), чтобы рассмотреть вопрос о включении Ормузского пролива в перечень районов с высоким риском военных действий. Об этом говорится в сообщении Российского профессионального союза моряков. Кроме того, NI призывает усилить военно-морскую поддержку торгового судоходства в регионе для защиты свободы мореплавания.
WOAC – совместный орган профсоюза и Британской палаты судоходства, решения комитета распространяются, прежде всего, на суда британских судовладельцев. Однако авторитет WOAC достаточно высок, чтобы они имели международное значение.
Причиной инициативы стал инцидент с танкером Stena Impero, который 19 июля захватил иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР). На борту – 23 члена экипажа, в их числе граждане Индии, Филиппин, Латвии и России. Согласно полуофициальному иранскому информационному агентству Fars, судно было доставлено в иранский порт Бендер-Аббас, все моряки останутся на борту до завершения судебных разбирательств.
Действия Ирана здесь можно рассматривать как ответ на задержание в начале июля британскими ВМС танкера Grace 1 в Гибралтаре.
В Nautilus International уверены: моряки ни при каких обстоятельствах не должны становиться заложниками политических игрищ.
В то же время так называемый Объединенный военный комитет (Joint War Committee, JWC), объединяющий представителей страховых компаний ассоциаций Lloyda и IMA, работающих в области судоходства, считает, что ситуация в регионе находится под сравнительным контролем. На своем последнем заседании в мае этого года JWC внес в зону риска воды Персидского и Оманского залива к западу от 58 градусов восточной долготы. Что решат страховщики в свете развивающихся событий, станет известно не раньше августа – заседания комитета проводятся раз в квартал.
РПСМ – членская организация МФТ – отмечает, что в интересах членов экипажей работают Международный переговорный форум (IBF) и Международная федерация транспортников. Так, в зависимости от типа колдоговора, действующего на судне, существует два списка зон военных действий и повышенной опасности.
Для судов с договорами IBF эти зоны утверждает Комитет форума IBF по определению зон военных действий.
Для судов с договорами TCC (полной стоимости экипажа) зоны определяет МФТ.
Такие определения зон военных действий – IBF или МФТ – должны прилагаться к колдоговорам, находиться на борту каждого судна и в любой момент доступны для каждого члена экипажа.
Добавим, что внесение того или иного региона в список зон означает дополнительное страхование жизни и здоровья моряка, а также повышенные ставки оплаты труда. Кроме того, член экипажа, узнавший о том, что судно направляется в такую зону, имеет право списаться с борта за счет судовладельца.
На текущий момент, ни Персидский, ни Оманский заливы, ни Ормузский пролив в перечень не входят, но есть большая вероятность, что инициатива «Nautilus International» изменит ситуацию.
Ссылка по теме:
РПСМ рекомендовало морякам избегать трудоустройства на суда, следующие на Ближний Восток >>>> http://portnews.ru/news/280625