Экспедиция «Эковолна» 30 июля 2019 года стартует из Астрахани на экологически чистом катамаране на солнечных батареях. Маршрут будет проходить по водным путям Волго-Донского бассейна (Волга, Волго-Донской судоходный канал, Цимлянское водохранилище, Дон), сообщает пресс-служба инженерных соревнований «Солнечная регата»АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований».
Участники экспедиции - российские ученые, студенты и школьники в течение месяца будут проводить гидрологические исследования Донского бассейна, изучать береговую инфраструктуру внутреннего водного транспорта, а также проведут комплексное изучение энергоэффективности катамарана и солнечной радиации при различных погодных условиях.
В 2018 году экспедицией «Эковолна» был установлен рекорд самого протяженного речного маршрута на солнечной энергии - 5987 км от Балтийского до Каспийского моря без капли бензина.
Организаторы АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» во главе с руководителем экспедиции «Эковолна» Евгением Казановым.
В 2019 году экспедиция продолжает свою профориентационную, исследовательскую и просветительскую деятельность при участии Московского государственного университета, Института Географии РАН, Астраханского государственного университета.
Экспедиция пройдет по крупнейшим водным путям России по маршрутам: Волга - Волго-Донской канал - Дон; Дон-Волго-Донской канал, Волга, Ока, Москва (канал имени Москвы).
«Важными задачами экспедиции является продвижение экологических современных технологий на водном транспорте, проведение профориентационных мероприятий для школьников в населенных пунктах по маршруту. Научные сотрудники будут проводить гидрологические исследования Донского бассейна (отбор проб воды для определения комплекса гидрохимических показателей, в том числе анализ проб на борту катамарана (биогены), исследование солнечной радиации, энергоэффективности комплексной энергоустановки катамарана, исследование береговой инфраструктуры внутреннего водного транспорта», - говорит руководитель экспедиции «Эковолна» Евгений Казанов.
По пути следования в населенных пунктах будут проведены пресс-конференции и презентации с участием СМИ и местной общественности.
Отмечается, что экспедиция «Эковолна» создает уникальные коммуникационные возможности актуализации вопросов системы профориентирования детей и молодежи в сфере морской деятельности, развития внутреннего современного экологичного водного транспорта и береговой инфраструктуры, способствующих улучшению экологической обстановки водных артерий страны и формированию экологической культуры в российском обществе.
Первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна», которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ).
Корпус судна произведён в Санкт-Петербурге. Энергетическая установка судна российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы – компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника – «Микроарт» (Москва). Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является «НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике».