Проект строительства глубоководного порта в Архангельске будет доработан. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
«Сейчас мы занимаемся доформулированием условий строительства. Очень много зависит от того, как будет формироваться грузопоток в направлении Архангельска с учетом и Северного широтного хода и других проектов, ориентированных на перевозки грузов по Севморпути... Сейчас объемы перевалки грузов через наш порт растут и если мы будем предлагать конкурентные условия перевалки через глубоководный район, то в этом случае видим хорошую перспективу для него и без реализации проекта Белкомур. Порт имеет право на жизнь - и мы идем по этому пути», - прокомментировал Игорь Орлов.
Напомним, реализация проекта строительства глубоководного универсального порта, разработанного АО «Ленморниипроект», предполагает финансирование в объеме более 149 млрд руб., из которых около 117,1 млрд – инвестиции в создание портовой инфраструктуры (дноуглубление, строительство проходного канала и оградительных сооружений, объекты СУДС).
Стоимость и характер работ подразумевают государственное участие. На данный момент ведутся переговоры о включении проекта в комплексный план господдержки, после чего будет проведена работа по привлечению инвесторов. При оптимистичном сценарии через пять лет порт будет введен в эксплуатацию, а к 2035 году его грузооборот должен составить порядка 38 млн тонн.
Нефтепродукты и газовый конденсат добывающих компаний арктической зоны составляют треть перспективного грузооборота проекта (12 млн тонн из 38 млн тонн).
Проектом строительства глубоководного района порта Архангельск предусматривается создание современного транспортно-промышленного узла, включающего четыре универсальных и два специализированных терминала совокупной мощностью до 38 млн тонн к 2035 году ежегодно, автомобильную и железную дороги.
Ссылка по теме:
Проект глубоководного района порта в Архангельске невозможен без участия государства - АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» >>>>