Первые секции стального арочного моста 22 июля 2019 года доставлены к шлюзам Розенбург на понтонах. Остальные части этого моста прибудут позже в июле 2019 года. Поблизости от шлюзов эти секции моста будут встроены в арочный мост с одним пролетом длиной 172,8 м. Общая длина моста составит 176,8 м. Мост соединит железнодорожную четырехкилометровую линию Theemswegtracé. На этом участке предполагается возведение двух арочных мостов, сообщает пресс-служба администрации порта Роттердам.
В августе секции второго стального арочного моста будут доставлены на строительную площадку возле туннеля Thomassentunnel. Этот мост планируется возвести в этом месте. Это касается арочного моста с основным пролетом длиной 156,1 м, а также мостов длиной 56,6 м 52,4 м. Общая длина моста будет 269,1 м. Со следующего года этот мост будет уже заметным, потому что с апреля дорожное движение будет проходить под трассой А15. Оба моста будут установлены на своих местах весной 2020 года. Строительство трассы Theemsweg идет в соответствии с графиком. Первый поезд пройдет по этому пути уже в конце 2021 года.
В районе порта Роттердам реализуется масштабный проект перемещения железной дороги, первого участка Betuweroute. Новый четырехкилометровый участок трассы, Theemswegtracé, будет завершен в конце 2021 года. Ввод ее в эксплуатацию позволит разрешить проблему «узких мест» в пропускной способности железной дороги на Каландском мосту недалеко от Розенбурга.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. В 2017 году в порту было обработано более 424 тыс. контейнеров.