122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля 2019 года. Основным вопросом повестки стало продолжение обсуждения будущей реформы Совета и связанной с этим необходимостью внесения изменений в Конвенцию об ИМО – документ, который регулирует состав, порядок формирования и функционирования управляющих и рабочих органов международной организации. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай принял участие в работе сессии Совета Международной морской организации (ИМО,IMO) в составе делегации РФ, которую возглавил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин.
В работе сессии приняли участие делегации 40 государств-членов Совета, наблюдатели из числа других государств, межправительственные и неправительственные организации. В состав российской делегации также вошли постпред РФ при ИМО Юрий Меленас, руководитель ФГБУ «АМП Балтийского моря» Петр Паринов, сотрудники представительства РФ при ИМО.
В повестку дня Совета ИМО были включены финансовые, административные и организационные вопросы функционирования Секретариата ИМО и организации в целом.
Среди прочего, Совет рассмотрел и согласовал проект бюджета организации на предстоящий двухлетний период, который не предполагает существенного увеличения взносов государств-членов по сравнению с текущим периодом.
По итогам сессии обозначились основные контуры предстоящей реформы. Совет принципиально согласовал увеличение своего состава с 40 до 52 членов, что соответствует приблизительно одной трети от всех государств-членов ИМО (174 государства), и увеличение срока работы избранного Совета с двух до четырех лет.
При этом Совет принял решение о сохранении деления на категории (А, В и С), по которым избираются страны-кандидаты в его состав, а также базовых критериев отнесения государств к той или иной категории (Российская Федерация традиционно выдвигается и избирается по категории А – государства, наиболее заинтересованные в предоставлении услуг в области международного судоходства). При этом будет разработано руководство, призванное содействовать государствам-членам в оценке кандидатов и их соответствия категориям.
Соответствующие поправки к Конвенции об ИМО будут подготовлены в ходе следующего двухлетнего периода с прицелом на принятие на 32-й сессии Ассамблеи ИМО в 2021 году.
В качестве составной части реформы рассматривались и вопросы открытости и доступа к информации, а также порядок привлечения к работе международных неправительственных организаций в консультативном статусе.
Совет доработал рекомендательное руководство по предоставлению организациям консультативного статуса. Было подтверждено понимание того, что только специализированные организации с подлинно международным статусом могут рассчитывать на участие в сессиях органов ИМО при условии внесения существенного вклада в работу организации. Совет продолжит и упорядочит практику периодического анализа эффективности работы и вклада организаций с целью принятия решения о целесообразности сохранения консультативного статуса.
При обсуждении вопроса о ежегодно вручаемой ИМО награде за исключительное мужество на море принято решение о награждении, среди прочих, капитана плавбазы «Дальмос» Олега Гончарова благодарственным письмом Генерального секретаря ИМО за действия при спасении экипажа и пассажиров затонувшего в Охотском море судна «Анатолий Крашенинников» в ноябре 2018 года.
На полях мероприятия состоялась встреча делегации РФ с генеральным секретарем ИМО Китак Лимом, в ходе которой стороны обменялись мнениями по вопросам повестки дня и о ходе обсуждения реформы международной организации. Глава российской делегации рассказал о запланированном на ноябрь международном форуме «Транспорт России» в рамках Транспортной недели 2019 и передал генсеку ИМО приглашение министра транспорта РФ принять участие в этом мероприятии.