Австралийская верфь Incat Tasmania передала испанскому заказчику новый 111-метровый паром Volcan de Tagoro
Новейший паром длиной 111 м Volcan de Tagoro, построенный на австралийской верфи Incat Tasmania (компания Incat Australia Pty Ltd), был передан в торжественной обстановке испанскому паромному оператору Naviera Armas. Как сообщила австралийская компания, судно покинуло Хобарт поздно вечером 16 июля 2019 года и взяло курс на Испанию.
Паром Volcan de Tagoro окрашен в фирменные цвета испанской судоходной компании. В течение нескольких дней перед сдачей судно проходило ходовые испытания. Перед отплытием в Испанию судно было заправлено топливом и получило судовые запасы.
Маршрут будет пролегать через Окленд, далее через Тихий океан на Таити, через Панамский канал, затем судно пересечет Атлантику по пути в Испанию. Экипаж Volcan de Tagoro прибыл в Тасманию в конце июня для ознакомления с судном и принял участие в ходовых испытаниях.
Naviera Armas SA будет эксплуатировать судно на испанских паромных маршрутах, включая Канарские острова. Volcan de Tagoro станет пятым судном Incat в составе паромного флота испанской компании и первым судном, построенным на верфи Incat Tasmania.
Вместимость парома Volcan de Tagoro составляет 1,2 тыс. человек, включая экипаж. Судно имеет грузовую палубу площадью почти 600 лин. м для стоянки грузовиков, а также 219 легковых автомобилей. При транспортировке только легковых автомобилей пассажиров паром сможет разместить 401 ед. транспорта. Судно оснащено четырьмя дизельными двигателями MAN 20V, приводящими в движение водометные движители производства Wartsila. Расчетная максимальная скорость судна составляет более 40 узлов.
По словам генерального директора Incat Тима Бернелла, стоимость контракта составила $100 млн. Над его выполнением в течение двух лет работало более 600 сотрудников Incat. Это второе большое судно типа катамаран, который было спущено на воду на верфи в заливе принца Уэльского. До этого, в декабре 2018 года, на этой же верфи был спущен на воду 110 метровый паром Virtu Ferries.
В настоящее время на верфи Incat продолжается строительство трех судов. В конце текущего года будет спущен на воду 35 метровый пригородный паром для обслуживания переправы между Джилонгом и Доклендс в Мельбурне. На 2020 год намечен спуск 100-метрового судна, заказанного для Тринидада и Тобаго, а через год – 111-метрового судна для одного из европейских операторов паромного флота.
Также компанией был подписан контракт на строительство 130-метрового судна для южноамериканского оператора Buquebus, в настоящее время инженеры собственного конструкторского бюро судостроительного завода работают над проектом.
Австралийский судостроитель Incat известен строительством высокоскоростных легких судов типа катамаран. Головной офис и верфь Incat находятся в заливе Принца Уэльского в Дервент-Парк рядом с Хобартом, Тасмания (Австралия). Судостроительный комплекс включает крытые производственные помещения площадью более 70 тыс. кв. м с двумя сухими доками, способными вместить до шести строящихся судов. Завод способен строить грузопассажирские быстроходные паромы, небольшие пассажирские паромы, военные суда, паромы класса K, суда обеспечения буровых установок, плавучие понтоны-причалы, а также супер-яхты класса люкс.