Федеративная Республика Германия стала очередной страной, ратифицировавшей Гонконгскую конвенцию – международный договор по безопасной и экологически рациональной утилизации судов, говорится в сообщении IMO.
Напомним, Гонконгская конвенция от 2009 года охватывает проектирование, строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание судов, а также подготовку к утилизации судов в целях содействия безопасной и экологически обоснованной рециркуляции без ущерба для безопасности и эксплуатационной эффективности судов.
В соответствии с Гонконгской конвенцией на устаревшие суда, подлежащие переработке, требуется предоставлять документацию с перечнем использованных опасных материалов. Предприятия по утилизации судов обязаны представлять «План утилизации» с указанием способа разделки каждого судна на металлолом для вторичной переработки (в зависимости от его технических характеристик и оборудования).
Договор вступит в силу через 24 месяца после его ратификации 15 государствами, на долю которых приходится 40% мирового торгового флота по валовому тоннажу с общим ежегодным объемом утилизации судов не менее 3% от их совокупного тоннажа.
В настоящее время на 13 договаривающихся государств приходится более 29,42% тоннажа мирового торгового флота, а совокупный годовой объем утилизации судов договаривающихся государств за последние 10 лет составляет 1 652 961 регистровых тонн, то есть, 0,62% тоннажа торгового флота этих государств (Бельгии, Дании, Конго, Норвегии, Панамы, Турции и Франции).
Передача ратификационных документов состоялась в ходе встречи 16 июля 2019 года генерального директора водных путей и судоходства Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Райнхард Клингена с генеральным секретарем IMO Китаком Лимом в штаб-квартире IMO в Лондоне.