1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Из бюджета НАО на подъем затонувшего буксира «Щельяюр» выделено 6,6 млн руб.

17 июля 2019   13:59

Из бюджета НАО на подъем затонувшего буксира «Щельяюр» выделено 6,6 млн руб.

Водолазы провели обследование буксира «Щельяюр», затонувшего в заливе Качгортинская курья (г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, НАО). Поручение поднять судно на берег поступило в адрес департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО от главы региона Александра Цыбульского. О начале работ рассказал руководитель ведомства Михаил Ферин на расширенном совещании с заместителями губернатора. По его словам, в целом на операцию по подъёму буксира из бюджета НАО выделено 6,6 млн руб. Об этом сообщает пресс-служба администрации округа.

Представители ООО «Водолазные работы» завершили комплексное подводное обследование буксира «Щельяюр». Работы велись в течение двух дней. Водолазы оценили степень заилености грунта, герметичность отсеков судна и повреждения корпуса. Теперь в течение недели специалисты организации предоставят в профильный окружной департамент отчётную документацию с указанием возможных вариантов подъёма буксира на поверхность. Судно планируют вытащить на берег этим летом.

«По итогам проведённого подводного обследования можно сказать, что здесь необходимо применять комплексный подход судоподъёма с применением всевозможных технических средств. В районе затопления судна илистые грунты и существует определённая степень присасывания. Соответственно, скорей всего потребуется применение плавкранов и судоподъёмных понтонов. Также будет проведена герметизация и поэтапная откачка отсеков», - пояснил директор по развитию ООО «Водолазные работы» Александр Савчинский.

ООО «Водолазные работы» (Санкт-Петербург) имеет широкий опыт подобных операций. Специалисты Общества принимали участие в судоподъёмных проектах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При подобных работах используется подводная видеосъёмка. Буксир «Щельяюр» был также частично изучен по сделанным на дне Качгортинской курьи кадрам.

«На видеокадрах, как правило, видно больше, чем видит водолаз. Так произошло и с «Щельяюром». Вчера мы обследовали борта. Сегодня, посмотрев записи, решили дополнительно обследовать палубу. В итоге были обнаружены повреждения, которые и говорят о том, что при подъёме судна придётся использовать понтоны и кран», - сообщил водолаз Антон Бахвалов.

Судно «Щельяюр» затонуло в Качгортинской курье 19 апреля 2015 года. Водолазы, обследовавшие судно, рассказали и о возможных причинах затопления.

«Во-первых, сам буксир достаточно старый. Во-вторых, место, на котором он стоит, не предназначено для стоянки судов. Предполагаем, что либо его частично разрушил ледостав, либо протаранило какое-то другое плавсредство. Водолаз в ходе обследования обнаружил большую (вмятину 30 сантиметров в глубину и шириной более метра с сквозными повреждениями корпуса.) Характер вмятины говорит о том, что на него скорее всего носом навалило какое-то другое судно», - сказал Александр Савчинский.

Буксирный теплоход для судов, плотов и других плавучих сооружений «Щельяюр» был построен в 1976 году на Вологодском судоремонтном заводе. После его затопления в Качгортинской курье транспортная прокуратура обязала собственника буксира поднять его за свой счёт в течение года. Однако, как пояснили в профильном ведомстве, владелец не выполнил предписание и в настоящее время скрывается.

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025