На территории нового судостроительного комплекса ОАО «Пелла» (Ленинградская область) 10 июля 2019 года прошла торжественная церемония спуска на воду головного среднего рыболовного морозильного траулера проекта 1701 «Скорпион». Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это первое из двух судов, строящихся для группы компаний «ФЭСТ».
Почетные гостями мероприятия стали министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, заместитель министра сельского хозяйства РФ - руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, капитан судов группы компаний «ФЭСТ» Алексей Анисимов, генеральный директор ОАО «Пелла» Герберт Цатуров, заместитель генерального директора ОАО «Пелла» Сергей Кухтик.
Крестной матерью судна «Скорпион» стала Лариса Тихонова – главный бухгалтер группы компаний «ФЭСТ».
Траулеры проекта 1701 предназначены для донного и пелагического промысла и обработки улова на борту судна.
Основные технические параметры: длина наибольшая 61,04 м; ширина наибольшая 14 м; осадка расчетная 5,9 м; полное водоизмещение около 3130 тонн; тип и мощность двигателя Wartsila 6L32 мощностью 3480 кВт при 750 об/мин; скорость не менее 13,5 узлов; экипаж 38 человек. Класс РС КМ Ice2 AUT1 REF Fishingvessel. Специальное оборудование: электрогидравлический кран 4 т SWL с вылетом стрелы 16 м; промысловые гидравлические лебедки; морозильный рыбный трюм вместимостью 1200 куб. м, температура -30°С.
Производительность морозильного оборудования составляет не менее 70 тонн мороженной продукции в сутки (не менее 40 тонн филе в сутки). Рыбофабрика оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша и ликвидных рыбных отходов. Потрошеная обезглавленная или неразделанная рыба замораживается в вертикальных или горизонтальных плиточных морозильных аппаратах. Филе замораживается в горизонтальных морозильных аппаратах.
Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков.