У причалов Мариупольского морского порта (Украина) начались работы по дноуглублению в рамках проекта Администрации морских портов Украины (АМПУ) по восстановлению паспортных глубин в порту объемом почти 2 млн куб. м. Об этом сообщает пресс-служба администрации.
Первое судно подрядчика, выбранного на открытых торгах в электронной системе Prozorro, - самоотвозная шаланда с грейфером Seal Sands - прибыло в Мариупольский морской порт 1 июля и начало дноуглубительные работы.
Это первое судно из трех, которые должны выполнить эксплуатационное дноуглубление в порту Мариуполь в соответствии с заключенным договором между ГП «Администрация морских портов Украины» и ООО «Специализированное техническое бюро Азимут». Еще два судна - землесосы Gigante I и Jose Duarte - направляются в Мариуполь, чтобы присоединиться к шаланде.
Шаланда Seal Sands устроена таким образом, чтобы очищать дно от наносов в операционной зоне с помощью грейфера. Отработанный грунт грузят на шаланду, которая транспортирует его на подводный морской отвал Мариупольского порта. В соответствии с техническим заданием, шаланда будет выполнять работы вдоль всей причальной линии в акватории порта.
Всего к концу 2019 подрядчик должен выполнить дноуглубление объемом 1,98 млн куб. м – 1,87 млн куб. м на подходном канале и 115 тыс. куб. м - в акватории порта.
Как сообщалось ранее, 26 апреля 2019 Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту Мариуполь с ООО «Специализированное техническое бюро Азимут». Работы предусматривают восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта.