Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) достигла договоренности по достройке паромов для Сахалина, сообщил президент ОСК Алексей Рахманов во время посещения Амурского судостроительного завода (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край). Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.
«Мы пришли к договоренности о том, что первый паром будем сдавать в 2020 году, второй – в 2021 году. Это будет зафиксировано в постановлении правительства РФ», - сказал Алексей Рахманов.
Контракты на строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для паромной линии Ванино – Холмск завод получил три года назад. Заказчиком выступила «Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). Закладка двух корпусов состоялась 29 июня 2017 года – в День кораблестроителя. Однако вскоре ситуация осложнилась проблемами с закупками и последующей контрактацией и выдачей материалов для проектирования от иностранных поставщиков основного судового оборудования. На это повлияли санкции, применяемые к ОСК в целом. Это существенно затормозило продвижение работ.
Алексей Рахманов отметил, что проблемы с достройкой паромов были и со стороны предприятия, и со стороны заказчика. Поэтому ожидается, что в постановлении правительства РФ будет зафиксировано послабление в части срока ввода второго парома в эксплуатацию. Это 2022 год.
«Но это никоим образом не означает, что у нас появился лишний год. Видно, что работа идет напряженно, более 400 человек сейчас работают на заказе. Все основные корпусные работы подходят к завершению», - подчеркнул Алексей Рахманов.
Сейчас стоит задача - вывести судно из цеха к 1 августа 2019 года. Далее паром поставят к достроечному пирсу для достройки (монтаж, электромонтаж, окраска, отделка, швартовные испытания). Далее первый паром отправится на сдаточную базу предприятия во Владивосток для проведения ходовых испытаний и передачи заказчику.
Также в ближайшем будущем завод может получить большой заказ на строительство 18 краболовов. Название компании-заказчика пока не называют.
«По схеме примерно договорились. Сейчас осталось поставить точку по вопросу, какой проект захотят наши основные заказчики видеть в качестве базового. Здесь на заводе планируется строить не менее пяти единиц, что очень сильно поддержит и корпусное производство, и все основные переделы, которые есть на данный момент», - сообщил Рахманов.
Он также напомнил, что для поддержки Амурского судостроительного завода ранее было принято решение о докапитализации, что также должно улучшить финансовую ситуацию на предприятии.
«ОСК от завода ждет только эффективной работы по имеющимся заказам. Он должен доказать заказчикам – как гражданским, так и военным, – что мы умеем делать работу в срок. Сейчас завод обеспечен заказами на четыре года вперед – до 2023 года, с учетом недавней закладки «Каракуртов», - подытожил Рахманов.
«Сейчас на Амурском заводе самое неоптимальное соотношение административного персонала и рабочих. Это тянет завод вниз. Оптимизацию нам придется делать. Но у тех, кто под нее попадет, есть возможность пройти переобучение. Здесь на заводе явный дефицит рабочих, по основным профессиям», - отметил Алексей Рахманов.
Сейчас в ОСК также обсуждают вопрос эффективности использования территории Амурского судостроительного завода, которая сейчас не задействована под основное производство.
Алексей Романов принимал участие в торжественной церемонии запуска линии дробометной очистки и консерв. Он отметил, что сейчас в приоритете ОСК внедрение технологий бережливого производства. Но оптимизация коснется только непроизводственного сектора.
Ссылка по теме:
Амурский судозавод может получить заказ на пять судов-краболовов >>>>