Доставка в Москву из Китая 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Победа» начнется до конца лета, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, говорится в сообщении Комплекса градостроительной политики и строительств г. Москвы.
По его словам, проходческая машина построит двухпутный тоннель на Большой кольцевой линии метро.
«Сейчас в Китае завершается производство ТПМК «Победа». После пусконаладочных испытаний и технической проверки щита специалистами «Мосинжпроекта» «Победа» будет отправлена в Россию», – сказал Марс Газизуллин.
Он уточнил, что доставка щита из Китая планируется морем через Северный морской путь в порт Санкт-Петербурга. Затем негабаритный груз направят по реке в Южный порт Москвы, а габаритный – автотранспортом.
«По прибытии щита в Москву его сборка и монтаж будут осуществляться на стройплощадке метро. Начать проходку планируется уже в конце года», – добавил гендиректор «Мосинжпроекта».
Он пояснил, что новый тоннелепроходческий комплекс выполнит проходку на восточном участке Большой кольцевой линии метро от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будут построены однопутные тоннели в сторону станции «Каширская». Длина участка составит 2901 м.
Проектирование ТПМК «Победа» велось китайскими коллегами по техническому заданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта» в соответствии с гидрогеологическими условиями на участке строительства и с учетом накопленного опыта использования 10-метровых щитов в Москве.
Сейчас китайскими специалистами активно ведутся работы по возведению юго-западного участка Большого кольца метро.
Напомним, АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро. Впервые в столице для строительства двухпутных тоннелей на Некрасовской ветке метро компанией были применены 10-метровые тоннелепроходческие комплексы «Виктория» и «Лилия».
Щит «Виктория», который в декабре 2018 года возвел двухпутный тоннель от «Окской» до «Стахановской», заканчивает проходку тоннеля до станции «Нижегородская».
ТПМК «Лилия», завершивший работу на Некрасовской линии, демонтируется и осенью приступит к строительству западного участка БКЛ от тупиков за станцией «Карамышевская» до станции «Можайская».
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Длина новой кольцевой линии составит 70 км, на ней разместится 31 станция.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и Московские центральные диаметры (МЦД).
Первый участок БКЛ с шестью станциями уже открыт для пассажиров. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.