Тяжелое транспортное судно Black Marlin с партией груза вышло из Шанхая курсом на Роттердам. На грузовой палубе были размещены сразу 18 корпусов речных судов Concordia Damen (входит в группу Damen Shipyards Group) и одна баржа-кран серии 6324, сообщает пресс-служба Damen.
Корпуса судов и крановая баржа были построены на верфях в Китае. Concordia Damen регулярно выполняет перевозки таких тяжеловесных грузов для обеспечения своих клиентов экономичными судами. Прибытие Black Marlin с партией груза в порт Роттердам запланировано на середину августа. По прибытии корпуса будут отбуксированы на завод Concordia Damen Shipbuilding и другие местные верфи для достройки и оснащения. Крановую баржу будут достраивать на верфи Damen Shipyards Gorinchem.
Для повышения рентабельности конечного продукта было принято решение строить корпуса судов на китайских верфях, а затем доставлять единовременно крупной партией на тяжелом транспортном судне для дооснащения на европейских верфях, так как рынок такого типа речных судов в основном находится в Европе.
По словам Берта Дуйзера, технического менеджера Concordia Damen, данную партию корпусов уже выкупили и только крановая баржа будет помещена на складе. С конца августа этого года потенциальные покупатели уже смогут осмотреть это судно.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 г.) достигает 2 млрд. евро.