Применение низкосернистого дизельного топлива MGO LS может стать наиболее приемлемым решением для судоходства после вступления в силу ограничения по уровню содержания серы в 0,5% в судовом топливе с 1 января 2020 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» в Санкт-Петербурге высказал директор MABUX Сергей Иванов.
По его словам, имеется высокий риск образования дефицита низкосернистого мазута типа VLSFO по крайней мере в первые месяцы после введения ограничений, причем этот продукт будет доступен лишь в определенных портах, а не по всему миру.
Говоря о скрубберах, эксперт отметил, что в настоящее время ими оборудовано лишь 5,4% от общего количества судов коммерческого флота в мире, причем 81% из них - открытого типа. Между тем, растет количество портов, где использование скрубберов открытого типа запрещается, и не исключено, что их эксплуатация будет в перспективе запрещена и на уровне Международной морской организации (ИМО, IMO).
Говоря об использовании сжиженного природного газа (СПГ) эксперт отметил, что количество судов на нем растет медленно, в 2019 году, по прогнозам, их количество может достигнуть доли в 0,5% от общего количества судов коммерческого флота.
Прогнозируется, что с 1 января 2020 года спрос на тяжелые сорта мазута HSFO снизится с 3,5 млн баррелей в сутки до 1,4 баррелей в сутки, в то время как спрос на низкосернистое дизтопливо MGO LS вырастет с 900 тыс. баррелей в сутки до 2 млн баррелей в сутки. При этом стоимость последнего будет расти, разница между ценой HSFO и MGO LS может вырасти с $250/MT до $380/MT.