На II Международном форуме «Судостроение в Арктике», в сессии «Перспективы рынка строительства и использования туристического флота для арктических маршрутов» руководитель проектного направления ЦНИИМФ Александр Судеревский принял участие в обсуждениях транспортных проблем Архангельской области в части грузопассажирских перевозок на реке Двина и между населенными пунктами дельты и побережья Белого моря, а также в дискуссиях по развитию экспедиционного арктического туризма, представив доклад «Проект круизного пассажирского судна вместимостью 200 человек для регионов Арктики и Антарктики». Об этом сообщает пресс-служба АО «ЦНИМФ».
II Международный форум «Судостроение в Арктике» состоялся в г. Архангельск 20-21 июня 2019 года. Организатор - Ассоциация «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» под патронажем АО «Газпромбанк».
Цель форума - сфокусировать внимание профессионального сообщества на возможностях и сложностях, связанных с развитием судостроительной отрасли России в контексте освоения Арктики, объединить усилия различных ветвей власти, бизнеса и науки для решения прикладных задач, сформулировать предложения и наметить пути для дальнейшего развития российского судостроения.
Основными темами форума стали: развитие отечественного судостроения, локализация и экспортоориентированность, диалог бизнеса и власти, судостроение в арктических регионах, межрегиональное сотрудничество.
В рамках сессии «Технологические и экологические аспекты использования СПГ на флоте в условиях Арктики», которая проводилась при поддержке WWF, Александр Судеревский выступил с докладом «Мировой опыт строительства портовых буксиров на газомоторном топливе» и ответил на вопросы участников сессии.
Также руководителем проектного направления института была проведена рабочая встреча с генеральным директором ООО «Судоходная компания «АРКТИКРЕЙД» Владимиром Ивановым по вопросу реализации проекта морского грузопассажирского судна, разработанного АО «ЦНИИМФ», для замены эксплуатируемого до настоящего времени грузопассажирского судна «Беломорье». По итогам встречи намечены возможные пути реализации нового проекта.
В рамках форума при участии губернатора Архангельской области Игоря Орлова состоялась церемония закладки деревянного судна «Поморский коч» как объединяющего морского исторического судна, активно используемого при освоении российского арктического побережья со времен XVI века.
АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ») является правопреемником Научно-исследовательского института судостроения и судоремонта, созданного приказом Наркомата путей сообщения СССР от 02.03.1929 г. №771.
В настоящее время АО «ЦНИИМФ» является ведущей научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.