На судостроительном заводе имени Октябрьской революции (г. Благовещенск, Амурская область) 25 июня 2019 года состоялась торжественная закладка нового промыслового бота «Аллайха», сообщает пресс-служба предприятия.
Договор на строительство транспортно-промыслового бота проекта 7220 был заключен в начале апреля 2019 года с производственным кооперативом Кочевая родовая община (ПК КРО) «Аллайха», участником государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы». Судно предназначено для добычи и транспортировки малых уловов на рыбообрабатывающие предприятия в бассейне реки Лена и других реках республики.
По сообщению пресс-службы правительства Амурской области, судно «Аллайха» длиной более 13 м и грузоподъемностью 6 тонн уже к сентябрю 2019 года отправится в Якутию.
«Благодаря региональному минэкономразвития в апреле мы приняли участие в выставке в Якутии, после которой получили заказ. Подобные судна мы уже делали 10 лет назад. Но этот заказ мы модернизировали специально для Арктитической зоны: расширили каюту для экипажа из двух человек, которые смогут работать на судне в комфортных условиях, поставили гидравлический кран-манипулятор и новую рулевую машину», - рассказал о проекте генеральный директор завода Вячеслав Попов.
Сотрудники завода уже закончили сборку корпуса судна и ходовой рубки. В ближайший месяц на промысловый бот установят судовые системы и механизмы, электрику и двигатели.
«Важно, что предприятие переходит на производство гражданских судов и наращивает производственные мощности. Завод зарекомендовал себя как надежного партнера. Поэтому мы уверены, что Якутия после апробации этого судна не раз обратится с заказами на судостроительный завод в Приамурье», - отметила министр экономического развития и внешних связей Людмила Старкова.
Благовещенский судостроительный завод основан в 1887 году. В настоящее время предприятие специализируется на строительстве малых рыболовных судов, средних добывающих судов, вспомогательных судов для ВМФ.
Производственные мощности завода позволяют строить суда различных назначений длиной 75 м и более, шириной 14 м и более, водоизмещением порожнем 1500 тонн и более.