Проблемы воднотранспортного потенциала Ленского бассейна стали предметом внимания участников международного форума «Судостроение в Арктике», который стартовал сегодня в Архангельске, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Агнии Симоновой, ежегодно в период навигации для нужд региона водным транспортом перевозится более 3 млн тонн, из которых половина - это грузы, необходимые для жизнеобеспечения.
«При этом территория воднотранспортного комплекса не соответствует современным требованиям. Это и недостаточность дноуглубительной техники, старение флота и береговой инфраструктуры, и отсутствие объективной гидрометеорологической информации», - сообщила замминистра.
В своем докладе она отметила, что регион связывает свои перспективы с развитием Северного морского пути (СМП, Севморпуть), однако для качественного управления транспортными потоками на территории предстоит реализовать целый ряд спасительных мер. В частности, по программе развития водных путей Ленского бассейна до 2036 года предусмотрено строительство судоверфи и новых судов.
«Флот Ленского бассейна критически устарел – средний возраст судов составляет 37 лет при нормативе 24 года, - заявила Симонова. – Программа развития предусматривает модернизацию и реновацию 39 ед. флота и строительство 57 судов, а также строительство судоверфи за 29,18 млрд руб.», - заявила она.
Как сообщалось ранее, форум «Судостроение в Арктике» объединил более 250 судостроителей и отраслевых экспертов. В повестке мероприятия вопросы строительства судов и перспективы развития судостроения в контексте строительства рыбопромыслового флота. В программе форума также дискуссии об особенностях туристического флота для арктических маршрутов, использования СПГ на судах в условиях Арктики.
Ссылка по теме:
Конференция «Судостроение в Арктике» в Архангельске собрала более 250 участников >>>>