Австралийская верфь Incat Tasmania спустила на воду 111-метровый паром для Испании
На судостроительной верфи Incat Tasmania (компания Incat Australia Pty Ltd) 15 июня 2019 года состоялась церемония спуска на воду парома (заводской номер 091) длиной 111 м. Судно, окрашенное в фирменные цвета испанского паромного оператора Naviera Armas, получило имя Volcan de Tagoro. После спуска на воду судно будет оснащено всем необходимым оборудованием. Ходовые испытания судна запланированы на первую неделю июля, говорится в пресс-релизе судостроительной компании Incat Australia.
Naviera Armas SA будет эксплуатировать судно на испанских паромных маршрутах, включая Канарские острова. Volcan de Tagoro станет пятым судном Incat в составе паромного флота испанской компании и первым судном, построенным на верфи Incat Tasmania. Экипаж парома скоро прибудет из Испании, чтобы наблюдать за работой судна во время ходовых испытаний.
Вместимость парома Volcan de Tagoro составляет 1,2 тыс. человек, включая экипаж. Судно имеет грузовую палубу площадью почти 600 лин. м для стоянки грузовиков, а также 219 легковых автомобилей. При транспортировке только легковых автомобилей пассажиров паром сможет разместить 401 единицу транспорта. Судно оснащено четырьмя дизельными двигателями MAN 20V, приводящими в движение водометные движители производства Wartsila. Расчетная максимальная скорость судна составляет более 40 узлов.
По словам генерального директора Incat Тима Бернелла стоимость контракта составила $100 млн. Над его выполнением в течение двух лет трудилось более 600 сотрудников Incat. Это второе большое судно типа катамаран, который было спущено на воду на верфи в заливе принца Уэльского. До этого, в декабре 2018 года на этой же верфи был спущен на воду 110‑метровый паром Virtu Ferries.
В настоящее время на верфи Incat продолжается строительство трех других судов. В конце этого года будет спущен на воду 35‑метровый пригородный паром для обслуживания переправы между Джилонгом и Доклендс в Мельбурне. В 2020 г. будет спущено 100-метровое судно, заказанное для Тринидада и Тобаго, а через год – 111-метровое судно для одного из европейских операторов паромного флота.
Также компанией был подписан контракт на строительство 130-метрового судна для южноамериканского оператора Buquebus и сейчас инженеры собственного конструкторского бюро судостроительного завода работают над проектом.
Австралийский судостроитель Incat известен строительством высокоскоростных легких судов типа катамаран. Головной офис и верфь Incat находятся в заливе Принца Уэльского в Дервент-Парк рядом с Хобартом, Тасмания (Австралия).
Судостроительный комплекс включает крытые производственные помещения площадью более 70 тыс. кв. м с двумя сухими доками, способными вместить до шести строящихся судов. Завод способен строить грузопассажирские быстроходные паромы, небольшие пассажирские паромы, военные суда, паромы класса K, суда обеспечения буровых установок, плавучие понтоны-причалы, а также супер-яхты класса люкс.