Fincantieri и CNR представили результаты шести междисциплинарных исследовательских проектов
Fincantieri и Национальный исследовательский совет Италии (The Consiglio Nazionale delle Ricerche – CNR) представили результаты шести междисциплинарных исследовательских проектов в рамках программы, направленной на инновации в судостроении при поддержке Министерства инфраструктуры и транспорта Италии, говорится в сообщении судостроительной компании.
CNR отвечала за научную координацию всех проектов с участием девяти институтов департамента инженерных разработок, ИКТ и транспортно-энергетических технологий (Cnr-Diitet), одного института из Департамента химических наук и технологий материалов (Cnr-Dsctm) и трех университетов (Генуя, Триест и Сапиенца).
Вся программа является частью открытой инновационной стратегии Fincantieri, в рамках которой компании развивают сети компетенций, связывая своих поставщиков, университеты и исследовательские центры, для совместного решения проблем судостроения. CNR исполняла роль инновационного «хаба», своего рода «точки входа» системы государственных исследований для отрасли, осуществляя, таким образом, функцию отбора навыков и сбора результатов, а также координируя при поддержке промышленного партнера итоговую работу по различным целям, достигнутым в общей дорожной карте.
Результаты, полученные в рамках проектов, соответствуют последним требованиям судовладельцев, имеющих отношение к новым моделям круизных судов в портфеле заказов Fincantieri. Фактически, после представления данных бизнес-подразделение торговых судов при поддержке CETENA (научно-исследовательский и консультационный центр в сфере военно-морского судостроения, входящий в группу Fincantieri), CNR и университеты Палермо, Генуи и Неаполя приступили к реализации инициативы по описанию промышленного проекта небольшого судна, энергия которого частично поставляется установкой топливных элементов (проект Tecbia). Другие компании группы начали оценку того, как наилучшим образом изготовить прототип «электронной каюты» в качестве доступного решения, которое может быть предложено для существующих пилотных проектов и для судов подлежащих конверсии.
Fincantieri ежегодно выделяет людские и хозяйственные ресурсы для научных исследований и технических разработок с целью сохранения мирового лидерства в тех сегментах, в которых работает судостроительная группа. В 2018 году на эти цели было выделено 122 млн евро, что составляет 2,2% от консолидированной выручки судостроительной группы.
Fincantieri является одной из крупнейших в мире судостроительных групп, основание которой было положено более чем 200 лет назад. Компания построила свыше 7 тыс. судов. Fincantieri специализируется в строительстве круизных судов, а также принимает заказы на военно-морские суда, круизные паромы, мега-яхты и специальные суда. Также, верфи группы выполняют контракты по судоремонту и конверсии морских судов. C 1990 года и по сегодняшний день Fincantieri построила 89 круизных судов (66 – с 2002 года), еще 54 судна находятся в стадии проектирования или строительства.
Всего Fincantieri имеет 20 верфей на 4 континентах с числом сотрудников около 19 тыс. человек, а также дочерние компании в Италии, Норвегии, Монако, Швеции, Польше, Китае, Индии, Бахрейне, ОАЭ, Сингапуре, Японии, США, Канаде, Бразилии и Австралии. В портфеле заказов группы – 106 различных судов. Выручка от основной деятельности группы в 2018 году составила почти 5 474 млн евро (+ 9%), прибыль за тот же период – 69 млн (+ 30%).