Выводы об эффективности инженерно-конструктивных решений и достаточности разработанного в составе проектной документации на строительство объектов второго этапа Нижегородского низконапорного гидроузла комплекса защитных и компенсационных мероприятий возможно сделать лишь по итогам рассмотрения уполномоченными квалифицированными экспертами полного пакета соответствующих документов в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Такое мнение выразили участники совещания в Совете Федерации 17 июня 2019 года, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе Городецких шлюзов на реке Волге» провел председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. В мероприятии принял участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков.
Совещание проводилось во исполнение протокольного поручения Совета Федерации Комитету СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитету СФ по экономической политике.
В частности, поручено рассмотреть вопрос по предотвращению экологического ущерба на реке Волге при проведении гидротехнических работ по оптимизации судоходства в Нижегородской области с учетом альтернативных инженерно-конструктивных решений, в том числе о вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе Городецких шлюзов на реке Волге.
«Реализация данного проекта направлена на ликвидацию лимитирующих судоходство участков внутренних водных путей в целях устранения инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях Единой глубоководной системы (ЕГС) европейской части России», - сказал Алексей Майоров.
По его словам, ЕГС имеет два основных «узких» места, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов, и данный вопрос необходимо достаточно оперативно решать. В настоящее время осуществляется второй этап проектирования Нижегородского низконапорного гидроузла, в рамках которого предусмотрена разработка проектной документации на создание руслового водохранилища сезонного типа.
«Проектная документация предусматривает комплекс мероприятий инженерной защиты с целью исключения негативного воздействия на прилегающие территории, включая расчистку существующих дренажных систем и строительство новой сети каналов», - пояснил парламентарий.
«Прежде всего, мы должны иметь в виду, что окончательные выводы по всем вопросам, связанным со строительством Нижегородского низконапорного гидроузла, в том числе по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности, связанной со строительством гидроузла, на окружающую среду, возможны после завершения работ по проектированию и получения заключения соответствующих государственных экспертиз», - заявил Майоров.
Юрий Цветков подчеркнул, что реализация строительства Нижегородского низконапорного гидроузла – крупнейший за многие десятилетия инфраструктурный проект на внутренних водных путях страны, призванный создать условия для ускорения развития самого экологичного из видов транспорта – водного, что, одновременно, позволит во многих «речных» регионах значительно сократить и направить на более актуальные нужды огромные средства, уходящие на ежегодный ремонт автомобильных дорог.
В мероприятии также приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Русских член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Александр Вайнберг, член Комитета СФ по экономической политике Александр Пронюшкин, заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Ястребов, научный руководитель Института водных проблем РАН, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян, представители Федерального агентства по рыболовству, представители отраслевого сообщества, общественных организаций, эксперты.
Ссылки по теме:
Проект второго этапа создания Нижегородского гидроузла должен быть утвержден до 16 сентября 2019 года >>>>
Пропускная способность Нижегородского гидроузла составит 30 млн тонн в год - Росморречфлот >>>>