На верфи группы Fincantieri спущен на воду патрульный корабль PPA Paolo Thaon di Revel
На итальянской верфи в Муджиано, Ла Специя (входит в группу Fincantieri) 15 июня 2019 года состоялась церемония спуска на воду многоцелевого морского сторожевого корабля прибрежного действия (PPA) Paolo Thaon di Revel. Крестной корабля стала Ирен Империали, племянница итальянского адмирала Паоло Таон ди Ревеля, говорится в пресс-релизе Fincantieri.
На церемонии присутствовали министр обороны Италии Элизабетта Трента, начальник штаба ВМС Италии адмирал Вальтер Жирарделли, председатель судостроительной группы Fincantieri Джампьеро Массоло и генеральный директор Джузеппе Боно.
Патрульный корабль Paolo Thaon di Revel, головной в серии семи судов типа PPA, будет передан в состав ВМФ в 2021 году. Корабли строятся в рамках программы обновления оперативных линий итальянских военно-морских судов, одобренной правительством и парламентом и запущенной в мае 2015 года («Военно-морской акт»).
Корабли этого класса отличаются применением инновационных технологий и будут иметь двойное назначение. В частности, эти корабли смогут выполнять обычные военные задачи патрулирования, а также участвовать в гражданских операциях по поиску и спасению на море. При проектировании судов PPA были использованы технологические решения, позволившие снизить вредное воздействие на окружающую среду, с движительными установками с пониженными вредными выбросами (электрические гребные двигатели).
Эти корабли могут выполнять обычное патрулирование береговой линии, а также участвовать в полномасштабных боевых операциях. Корабль может быть использовано как база для 11-метровых быстроходных надувных катеров (RHIB). Эти легкие катера можно спускать на воду с помощью боковых кранов и рамп, расположенных в кормовой части.
Характеристики судна серии PPA: длина габаритная – 132,5 м; максимальная скорость – свыше 31 узла; вместимость – 171 человек экипажа движительная установка – комбинированная: дизельные, газотурбинные двигатели и электродвигатели.
Оборудование для доставки питьевой воды на землю и обеспечения электроэнергией военных и гражданских объектов на берегу (мощностью 2 тыс. кВт). На судне этого проекта выделено две модульные зоны (на корме и в средней части), где могут быть установлены различные контейнерные модули для перевозки грузов, логистики, размещения спасенных людей, для проведения медицинского осмотра и лечения. Например в кормовой части в крытой зоне можно установить до пяти модулей (20-футовых контейнеров ISO), в центральной части можно разместить до восьми контейнеров.
Корабли будут строится на объединенных мощностях верфи Рива-Тригозо и Муджиано. Передача первого судна запланирована на 2021 год, с последующей передачей судов всей серии в 2022, 2023, 2024 (два судна), 2025 и 2026 годах.
Fincantieri является одной из крупнейших в мире судостроительных групп, основание которой было положено более чем 200 лет назад. Компания построила свыше 7 тыс. судов. Fincantieri специализируется в строительстве круизных судов, а также принимает заказы на военно-морские суда, круизные паромы, мега-яхты и специальные суда. Также верфи группы выполняют контракты по судоремонту и конверсии морских судов. C 1990 года и по сегодняшний день Fincantieri построила 89 круизных судов (66 – с 2002 года), еще 54 судна находятся в стадии проектирования или строительства. Всего Fincantieri имеет 20 верфей на четырех континентах с числом сотрудников около 19 тыс. человек, а также дочерние компании в Италии, Норвегии, Монако, Швеции, Польше, Китае, Индии, Бахрейне, ОАЭ, Сингапуре, Японии, США, Канаде, Бразилии и Австралии. В портфеле заказов группы – 106 различных судов. Выручка от основной деятельности группы в 2018 году составила почти 5 474 млн евро (+9%), прибыль за тот же период – 69 млн евро (+30%).