Госдума приняла в первом чтении законопроект "О морских портах в РФ", сообщает GZT.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Этот документ направлен на регулирование порядка строительства, открытия, закрытия и функционирования портов. Законопроект, разработанный группой депутатов фракции "Единая Россия", в частности, определяет порядок использования земельных участков и водных объектов в границах морских портов. Ряд норм документа направлен на создание четкого механизма регулирования инвестиций в портовые хозяйства. Законопроект также устанавливает основные требования к владельцам объектов инфраструктуры портов. По мнению зампредседателя Госдумы Владимира Катренко, "принципиальным является запрет на передачу в частную собственность портов иностранцам или лицам без гражданства". Как отмечают разработчики, в связи с ростом грузооборота развитие портовой инфраструктуры становится стратегической задачей государства. "Принятием этого закона будет дан мощный импульс для развития наших портов, и тогда наши транзитные возможности будут использованы более эффективно", - считает спикер Госдумы Борис Грызлов.
Новый документ призван развить положения Кодекса торгового мореплавания в РФ и тем самым решить проблемы недостаточного правового регулирования отношений, возникающих в морских портах. Излишняя бюрократизированность процедур привела к тому, что 30% отечественных грузов отправляются через иностранные порты, убежден Катренко. Он отметил, что принятый законопроект "призван положить конец несогласованности в работе и повысить конкурентоспособность российских портов". На достижение такого эффекта направлены нормы о разграничении полномочий между органами власти на территории портов, установлении перечня основных группах услуг и портовых сборов. На рассмотрение парламентариев сегодня был представлен также альтернативный законопроект, разработанный правительством. Однако, по мнению депутатов, этот документ "не способен в полной мере решить задачи развития морских портов". Отклоняя законопроект, они указали на отсутствие в нем механизмов решения задач привлечения дополнительных инвестиций для развития портов, решения вопросов с оформлением земли, создания благоприятного налогового режима для предпринимательской деятельности в портах.