Компания High Speed Transfers (HST) разместила очередной, четвертый заказ у Damen на быстроходное судно для доставки персонала морских ветропарков новейшего проекта FCS 2710. Судно получит имя HST Euan, говорится в сообщении Damen.
Первое судно данного типа HST Hudson было поставлено Damen менее года назад – в июле 2018 года.
Судно FCS 2710 заменило популярную серию FCS 2610, сохранив конструкцию корпуса типа катамаран, нос типа Axe Bow, но длиннее и выше на один метр своего предшественника.
Новое судно серии 2710 может перевозить в два раза больше пассажиров – 26 человек, оборудовано топливным танком большей вместимости, имеет большее пространство палубы, отличается повышенным комфортом. Дополнительный метр высоты борта также позволяет судну работать при волнении на море с 2-метровыми волнами.
По словам управляющего директора HST Тома Невина, решение заказать новое судно было принято после получения долгосрочного контракта от клиента, работающего за пределами Бельгии.
HST Sofia, второе судно в этой серии, было спущено на воду на турецкой верфи Damen Shipyards Antalya. 28 марта оно покинуло верфь и должно приступить к выполнению контракта на Черное море по тайм-чартерному соглашению с одной из крупных нефтегазодобывающей компаний.
Третьим судном станет HST Harri, его планируется передать заказчику в сентябре 2019 года. Наконец, четвертое судно серии 2710 HST Euan будет передано в эксплуатацию в конце ноября текущего года.
Помимо Европейского рынка компания расширяет свое географическое присутствие и в США. Недавно HST объявила о заключении партнерства с Boston Line & Services, поставщиком морских услуг на восточном побережье США для расширяющегося сегмента морской ветроэнергетики страны, и наличие флота из современных катеров типа FCS также будет востребовано.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.