Специалисты АО «ЦНИИМФ» в сотрудничестве с АО «ЦИФРА» разрабатывают для ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Руководство по оценке напряженно-деформированного состояния (НДС) судовых корпусных конструкций на основе метода конечных элементов (МКЭ). Как сообщает пресс-служба института, работа организована в два этапа.
Первый этап работы, посвященный анализу опыта применения численного моделирования в судостроении, направлен в РС 31 мая 2019 года. В рамках первого этапа проанализированы существующие требования ряда классификационных обществ – ABS, DNV GL и BV –к процедуре оценки НДС судовых корпусных конструкций с помощью МКЭ, а также оценка программных комплексов, позволяющих решать характерные для отрасли задачи.
На втором этапе будет разработан проект руководства РС по оценке НДС судовых корпусных конструкций на основе МКЭ.
Как отметили в ЦНИИМФ, поскольку разрабатываемое руководство предполагается к использованию как при проектировании новых, так и при модернизации существующих объектов морской инфраструктуры, разработчики заинтересованы в широком обсуждении результатов работы и призывают к сотрудничеству все заинтересованные организации.
Рассылка проекта руководства на отзывы в профильные предприятия отрасли запланирована на сентябрь 2019 года. Для включения организации в список рассылки необходимо в срок не позднее 31 августа 2019 года направить соответствующий запрос на имя Петрова Алексея Анатольевича, заведующего отделом конструктивной надежности и защиты судов от коррозии по адресу petrov25@cniimf.ru.
АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ») является правопреемником Научно-исследовательского института судостроения и судоремонта, созданного приказом Наркомата путей сообщения СССР от 02.03.1929 г. №771.
В настоящее время АО «ЦНИИМФ» является ведущей научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.