В ближайшие годы заказы на большие СПГ суда и спрос на СПГ топливо будут расти - DNV GL
В ходе работы выставки Nor-Shipping классификационное общество DNV GL представило свою новую разработку AFI для аналитической оценки альтернативных судовых топлив. На основе данных информационной платформы об экспоненциальном росте емкости СПГ резервуаров для установке на более крупных судах, общество делает вывод о потенциальном буме спроса в отрасли на экологичное топливо, говорится в сообщении DNV GL.
Платформу на выставке представил Мартин Уолд, глава AFI (DNV GL – Maritime), который высказал мнение, что быстрый рост вместимости устанавливаемых СПГ резервуаров может ознаменовать начало новой эры в топливной политике судоходной отрасли. «В настоящее время в эксплуатации находится 163 судна, работающих на СПГ, и еще 155 судов – в портфеле заказов.
Поступление заказов на суда, работающих на СПГ, остается стабильным в течение нескольких лет и составляет около 40 судов в год. Только за первые пять месяцев 2019 года мы наблюдаем поступление 40 новых заказов, что может быть признаком того, что темпы инвестиций в СПГ увеличиваются», - сказал представитель DNV GL.
По его словам, платформа AFI показывает, что до конца 2020 года объемы СПГ резервуаров для оборудования СПГ судов увеличится более чем втрое (с примерно 100 тыс. куб. м на сегодняшний день). Это большие танки на больших судах на СПГ топливе в сегментах круизных судов, контейнеровозов и танкеров. Не последнюю роль в росте популярности СПГ, по его мнению, сыграло введение ограничений на содержание серы в бункерном топливе с 2020 года, особенно для более крупных судов.
Мартин Уолд сообщил, что после запуска платформы AFI в 2018 году интерес к ней возрос: к ней присоединились более 2 тыс. пользователей. Он отметил, что платформа обновляется новыми функциями и областями, такие как глобальный обзор инфраструктуры подачи электроэнергии на суда с берега.
При этом, количество судов, оборудованных скрубберами, составило 3 553. Эта цифра может быть и выше, поскольку некоторые производители не сообщают о заказах на регулярной основе.
«Бум 2018 года, похоже, несколько выровнялся, но поступают новые заказы. В 2019 году планируется завершить более 2 тыс. установок, что означает, что к указанной дате (январь 2020 года) в эксплуатации будет почти 3 тыс. судов, оборудованных скрубберными системами. Однако из-за сложности модернизации скрубберных установок, мы ожидаем, что не все эти суда будут находиться на плаву к 2020 году», - сказал представитель DNV GL.
Платформа AFI включает обзор по СПГ, СУГ и метанолу, а также технологий сокращения вредных выбросов, такие как скрубберные установки и работу от электрический батарей. С помощью интерактивных карт и визуализации данных пользователям получают информацию, где инфраструктура уже имеется или будет развиваться в ближайшее время, наряду с растущим флотом на альтернативном топливе. Усовершенствованные инструменты позволяют пользователям изучать данные для анализа тенденций и проверки реализуемости своих проектов по альтернативному топливу на основе капитальных затрат и операционных расходов и цен на топливо. Доступ к большей части контента платформы бесплатный.
DNV GL является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом, после слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV) и немецкого Germanischer Lloyd (GL). Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли, компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности, в секторе возобновляемых источников энергии. Сегодня DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из почти 16 тыс. человек.