Вопросы докапитализации и загрузки Амурского судостроительного завода (АСЗ) обсудили губернатор Хабаровского края Сергей Фургал и президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Встреча состоялась на площадке Петербургского международного экономического форума, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Как сообщалось ранее, объем необходимых дополнительных вливаний в ПАО «АСЗ» ранее оценивался в 10,5 млрд руб., из которых сумма задолженности завода перед АО «ОСК» составляет 3,4 млрд руб. Дополнительно в мае 2019 года министерство промышленности и транспорта Хабаровского края по поручению и за подписью губернатора направило письмо в Минпромторг России с предложением увеличить объем финансирования не менее чем на 8,6 млрд руб.
Во время беседы глава ОСК заявил, что вопрос докапитализации завода – дело времени: решение принято положительное и часть средств поступит на предприятие уже в этом году. Основная же часть финансирования для финансового оздоровления предприятия поступит в следующем году.
«Вопрос с источниками докапитализации решили. Один из них – это участие в госпрограмме судостроения. Сейчас просчитываем, сколько сможем докапитализировать в этом году, а сколько в следующем. Но однозначно, что это будет», - заявил Алексей Рахманов.
Он также отметил, что в скором времени будет решен и еще один вопрос. Сроки сдачи паромов все же перенесут на 2020-2021 гг. Однако для этого, по данным губернатора, со стороны заказчика необходимо дополнительное финансирование. Однако государственная транспортная лизинговая компания отказывалась вкладывать дополнительные средства в достройку паромов.
«Я уверен, что мы найдем с ними понимание в этом вопросе. Тем более, что заказчик сам повлиял на принятие определенных решений, которые привели к отсрочке», - сказал Алексей Рахманов.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.
Ссылка по теме:
Для обеспечения стабильной работы Амурского судзавода необходима его докапитализация на 14 млрд руб. - губернатор Хабаровского края >>>>