Maersk к 2050 году планирует стать углеродно нейтральной компанией. Как передает корреспондент «ПортНьюс», об этом журналистам в Санкт-Петербурге сообщил генеральный директор группы компаний A.P. Moller-Maersk Сорен Скоу.
По его мнению, ужесточение экологических требований к судовому топливу - закономерный и своевременный шаг. Глава компании напомнил, что с 2020 года международные требования к судовому топливу становятся строже. «Есть серьезная проблема загрязнения окружающей среды и ее необходимо решать. Для этого нужно перейти от использования ископаемых источников топлива к альтернативным, - сказал он. - К 2050 году мы планируем стать углеродно нейтральной компанией, чтобы не выбрасывать в окружающую среду больше, чем потребляем. Сейчас мы изучаем способы того, как этого добиться», - признал Сорен Скоу.
При этом он обозначил два возможных направления решения этой проблемы. Первый - использование судами биотоплива. «Это решение хорошо тем, что биотопливо можно сжигать при использовании в существующих двигателях», пояснил Сорен Скоу. По его словам, в настоящее время идут испытания самого крупного контейнерного судна Maersk, которое работает на топливе на 20% состоящем из биотоплива. «Вопрос к биотопливу в другом. Можно ли выращивать сырье для его производства экологически устойчивым способом, чтобы не наносить вред окружающей среде», - добавил Сорен Скоу.
Другой возможный путь – использование в качестве топлива водород. Однако для его производства необходимо много электричества, выработка которого тоже отразится на атмосфере.
С 2020 года в связи с ужесточением экологических международных требований к судовому топливу компания Maersk будет в большей степени использовать низкосернистое топливо.
«Чтобы соблюдать международные экологические требования к судовому топливу с 2020 года наша компания будет использовать на судах либо низкосернистое топливо, либо оборудовать их скрубберами. В числе прочих мы рассматриваем и российских поставщиков низкосернистого топлива», - отметил Скоу.
Он уточнил, что сейчас Maersk 10% всего топлива закупает у российских НПЗ. «Суда компании бункеруются в российских портах, и по мере доступности экологичного топлива мы готовы бункероваться им и в России, - добавил он. - Обычно качество судового топлива у российских поставщиков довольно высокое».
Впрочем, Сорен Скоу считает целесообразным использовать и скрубберы. «Эта технология сама по себе не очень сложная, хорошо изучена. Около 25% судов, используемых для контейнерных перевозок, сегодня оснащены скрубберами». Однако, их установка экономически выгодна только на крупных судах. «Лучше обессеривать топливо на НПЗ в больших объемах, а не очищать выхлопы непосредственно на судне», - отметил Сорен Скоу.
При этом компания пока не планирует строить суда на СПГ. «Решение о строительстве судов на СПГ не принято», - сказал Сорен Скоу.
A.P. Moller - Maersk интегрированная глобальная логистическая компания, лидер международных морских перевозок.
Компания работает в 130 странах мира, в штате - более 76 тыс. человек.
Миссия Maersk – обеспечение и максимальное содействие международным цепочкам поставок грузов, создание для клиентов новых возможностей в глобальной торговле.