В рамках Петербургского международного экономического форума «Российские железные дороги» (РЖД) в лице Октябрьской железной дороги (ОЖД) и группа Global Ports 6 июня 2019 года заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области разработки транспортно-логистических решений. Подписи под документом поставили начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков и генеральный директор Global Ports Владимир Бычков. Об этом сообщает пресс-служба Группы Global Ports.
Область соглашения распространяется на осуществление совместной деятельности по обработке внешнеторгового грузопотока и включает использование современных и инновационных логистических технологий и практик для развития российского рынка логистических услуг и привлечения дополнительных грузопотоков. В частности, соглашение направлено на создание эффективных технологий, способствующих росту контейнерных перевозок по железной дороге с перевалкой в портах и сухих портах, а также поиск путей оптимизации деятельности припортовых станций с целью увеличения их пропускных способностей. Одним из направлений совместной работы портовиков и железнодорожников станет разработка и внедрение системы стимулирования транзитных перевозок с использованием портов на Северо-Западе и Дальнем Востоке России через Транссибирский маршрут.
Отдельный пункт соглашения включает создание условий для электронного обмена данными, способствующих внедрению технологий «электронной перевозки» и «смарт-контракта» для дальнейшего развития процесса цифровизации на транспорте.
Кроме того, стороны планируют наладить обмен статистической и аналитической информацией, а также совместно разработать укрупненные планы развития.
При этом участники соглашения не намерены ограничиваться только зафиксированными в нем направлениями сотрудничества и готовы к дальнейшей совместной работе, направленной на повышении эффективности функционирования российского транспорта.
Начальник ОЖД Владимир Голоскоков прокомментировал: «Подписание данного соглашения является частью политики нашей компании по консолидации усилий и разработке совместных таргетированных решений с ключевыми участниками транспортно-логистического рынка. Это дополнительный шаг в эффективном освоении экспортного грузопотока, следующего в адрес портов Северо-Запада. Вместе с тем в фокусе нашего внимания остается импортный грузопоток. Так, в 2018 году с Усть-Лужского Контейнерного Терминала по железной дороге отправлено более 30 тысяч TEU. Активность в этом направлении также проявляют Петролеспорт и Первый Контейнерный Терминал. Поэтому совместно с Global Ports мы намерены создать регулярные контейнерные маршруты в направлении Москвы, и уже сейчас мы оцениваем потенциал данной линии в размере порядка 6 поездов в неделю».
«Основная задача, которую позволяет решить подписанное соглашение, – создание условий для тесного сотрудничества при решении вопросов взаимодействия «порт – железная дорога», – отметил генеральный директор Global Ports Владимир Бычков. – Координация работы, возможность обмена данными, технологиями и операционным опытом, создание совместных логистических решений будут способствовать росту пропускной способности магистрали и припортовых станций, увеличению грузопотока в направлении российских портов и сокращению транзитного времени. Дополнительным эффектом может стать наращивание грузовой базы, в том числе для отправки по железной дороге».
Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги» — одна из крупнейших железных дорог Российской Федерации, имеет эксплуатационную длину 10 441 км и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. Дорога делится на шесть регионов: Московский, Санкт-Петербург-Витебский, Санкт-Петербургский, Петрозаводский, Мурманский и Волховстроевский. На всех предприятиях на полигоне железной дороги трудятся более 66 тыс. человек. В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место – на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок.
По итогам 2018 года предприятиями на полигоне дороги перевезено 140,4 млн пассажиров в пригородном сообщении, 23,8 млн пассажиров в дальнем сообщении и 294,8 млн тонн грузов.
Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Российской Федерации: Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. С администрациями этих регионов подписаны договора о взаимодействии и сотрудничестве, на основе которых строятся взаимовыгодные отношения.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский Контейнерный Терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals имеет глобальную сеть терминалов в 74 портах и 117 внутренних терминальных комплексах, благодаря чему компания представлена в 58 странах мира. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи.