На французской судоремонтной верфи Damen Shiprepair Dunkerque (DSDu, входит в группу Damen Shiprepair & Conversion) завершен проект модернизации тяжелого самоподъемного кранового судна Apollo по заказу DEME Offshore (входит в DEME Group), говорится в сообщении Damen.
Работы по реконструкции 87,5-метрового судна длились месяц. До начала работ крановое судно было подведено буксирами к причалу и затем поднято на понтон.
Контрактом предусматривалась установка шахты на главной палубе судна. В связи с техническими требованиями и ограниченным временем специалисты верфи проработали все этапы проекта, и предприятие работало круглосуточно. Проем шахты был сделан прямо в центре судна, с главной палубы вниз через секцию с машинными запасами и сам корпус. Для выполнения этой задачи без нарушения структурной целостности судна работы проводились в строгой последовательности на основе прочностных расчетов конструкции с контролем распределения веса.
Бельгийская группа DEME, в которую входит DEME Offshore, является давним клиентом DSDu. Стратегическое расположение производственных площадок DSDu позволяет значительно сократить время простоя судов для операторов флота, действующих в регионе. Год назад на верфи за 8 дней было модернизировано 147-метровое самоподъемное крановое судно DEME Sea Installer.
В настоящее время крановое судно Apollo уже находится в Шотландии для участия в проекте установки морских ветряных турбин.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.