1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. АВВ создал новый Azipod M для паромов и судов типа RoPax

5 июня 2019   13:56

АВВ создал новый Azipod M для паромов и судов типа RoPax

ABB представил движитель средней мощности Azipod М для паромов и судов типа RoPax, разработанный для повышения эффективности и экологичной навигации, сообщает пресс-служба компании.

Начиная с 1990 года, система электродвижения Azipod стала промышленным стандартом для самых разных судов, от небольшого катера до ледокола, работающего в самых суровых условиях.

АВВ дополняет линейку продуктов и создает новый движитель Azipod M мощностью 7,5-14,5 мВт. Кроме паромов и RoPax, подобный Azipod будет использоваться для офшорных судов обеспечения, средних круизных лайнеров и шаттл-танкеров.

Пропульсивный комплекс Azipod адаптируется под самые современные технологические концепции: работа судна на СПГ - это новые паромы, которые будут построены для концерна Viking Line в следующем году, работа от двух видов топлива и аккумуляторной батареи - это суда для компании Wasaline, предназначенные для рейсов Швеция-Финляндия.

«Для создания современного надежного парома типа RoPax планировалось использовать только проверенную технологию, которая обеспечит энергоэффективность, экономию ценного пространства на борту и максимальный комфорт пассажиров. Наш выбор очевиден: система электродвижения Azipod от АВВ полностью соответствует требованиям и гарантирует превосходную маневренность, которая поможет судну точнее работать по графику загруженного маршрута», - комментирует руководитель компании Wasaline Питер Штальберг (Peter Stahlberg).

Новая ВРК Azipod M оснащена передовыми двигателями АВВ на постоянных магнитах, которые уже использовались ранее, но теперь модернизированы для увеличения мощности и эффективности. Кроме того, новейшие двигательные установки Azipod серии «M» обладают техническими преимуществами, особенно значимыми для паромов и судов типа RoPax. Azipod M спроектирован с учетом малой высоты бортового оборудования, что позволяет разместить систему под автомобильной палубой судна, обеспечивая максимальную экономию пространства и отсутствие препятствий для погрузки/выгрузки транспортных средств.

Конструкция движителя Azipod M крепкая и крайне надежная, технологически простая и доступная для обслуживания. Это основные качества системы движения, необходимые для большинства (около 25) типов судов и благодаря которым Azipod уже более трех десятилетий твердо удерживает лидерство.

Группа Deltamarin (входит в AVIC International Maritime Holdings Limited), которая специализируется на проектировании и строительстве судов и морских установок, провела сравнение судна RoPax, оснащенного системой Azipod и судна с традиционной валолинией.  Концепция Azipod показала среднюю экономию потребления топлива и энергии, эквивалентную $1,7 млн в год. Соответственно, более низкий расход топлива означает, что паром на базе Azipod снизит выбросы CO2 примерно на 10 000 тонн в год - это объем углекислого газа, выделяемого примерно 2200 легковыми автомобилями в год.

В рамках модельных испытаний, проверялась работа парной установки Azipod мощностью 10 МВт на семи паромных маршрутах. Также специалисты ABB проверили устойчивость Azipod к погодным условиям и возможность приближения судна к порту на более высоких скоростях и с большей точностью, для максимального соответствия графику.

«Около 30 лет ВРК Azipod является эталоном безопасности, эффективности и надежности для судов разных типов и классов. Сегодня мы рады предложить заказчику Azipod M мощностью 7,5-14,5 мВт для успешной реализации новых проектов», - комментирует старший вице-президент ABB ABB Marine & Ports Анти Рухонен (Antti Ruohonen).

Отмечается, что Azipod - это безредукторная винторулевая система, где электродвигатель расположен в погружной гондоле вне корпуса судна. Благодаря возможности Azipod разворачиваться на 360 градусов обеспечивается прекрасная маневренность, соответственно, выше эффективность работы судна. По сравнению с традиционной валолинией, топливопотребление ниже на 20%, а также значительно ниже уровень шума и вибрации, что особенно важно для комфорта пассажиров и экипажа.
ABB - технологический лидер с портфелем комплексных решений для цифровых отраслей. 130 лет опыта в развитии инноваций позволяют сегодня АBB лидировать в области цифровых технологий c четырьмя клиентоориентированными подразделениями - «Электрификация», «Промышленная автоматизация», «Электропривод» и «Робототехника и дискретная автоматизация» - объединенных общей цифровой платформой ABB Ability.

Бизнес ABB «Электрические сети» перейдет в компанию Hitachi в 2020 году. ABB ведет бизнес в более чем 100 странах при общем числе сотрудников, превышающем 147 000 человек.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025