Для судоходных компаний Азербайджана, Казахстана и Туркмении на российских верфях в XXI веке построено 40 грузовых судов
Судоходные компании Азербайджана, Казахстана и Туркмении в XXI веке получили с российских верфей 40 грузовых судов - 28 танкеров и 12 сухогрузов, из них азербайджанские компании - 16 танкеров и восемь сухогрузов, казахстанские - шесть танкеров и четыре сухогруза, туркменские - шесть танкеров. Об этом рассказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров, выступая с докладом «Обновление торгового и пассажирского флота стран СНГ и экспортные возможности российского судостроения» на заседании Совета по морскому и речному транспорту государств участников IX сессии отраслевых советов Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ (КТС СНГ), сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Геннадий Егоров отметил, что среди поставленных судов - 10 сухогрузных судов проекта 005RSD03, два сухогрузных судна проекта RSD49, два танкера проекта RST27.
По его словам, основу торгового флота, работающего с грузовой базой постсоветских стран, составляют в первую очередь сухогрузные, нефтеналивные и комбинированные суда смешанного река-море плавания и суда морских ограниченных районов плавания, а также морские суда с дедвейтом до 8 тыс. тонн.
Лицо этого флота, подконтрольного судовладельцам стран СНГ, определяют не только «советские» серии судов. Среди 1554 грузовых судов - «старых» еще 72%, остальные 28% уже построены в XXI веке. Среди новых - 232 танкера и комбинированных судна и 207 сухогрузов. В постройке на разных стадиях находятся еще 59 судов, в том числе 48 сухогрузов и 11 танкеров.
Суда этого типа, в отличие от чисто морских действительно в XXI веке строились (59%) и строятся (86%) на отечественных верфях.
Геннадий Егоров подчеркнул, что в настоящее время очень большой интерес на этом рынке вызывают «сверхполные» сухогрузные суда проекта RSD59 и подобные концепты. В подобной ситуации, безусловно, необходимы меры поддержки экспорта гражданского судостроения. Докладчик отметил, что в Минпромторге России готовят такие меры.
Относительно развития пассажирского флота - были продемонстрированы слайды со состоявшегося на астраханском судостроительном заводе «Лотос» шесть дней назад спуска головного круизного пассажирского судна нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий» на 310 пассажиров. Отмечалось, что в 2016 году на таком же заседании были представлены тогда еще проектные изображения этого судна, а через три года - оно уже на плаву.
Следующие шаг - за обещанными тогда же круизами по Каспийскому морю, которые предполагаются выполнять на этих новых судах, сказал Геннадий Егоров.
Проект PV300VD был разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - министерство промышленности и торговли Российской Федерации).