На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) 30 мая 2019 года состоялась церемония спуска на воду корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Владимир Емельянов». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
После спуска на воду корабль был ошвартован у набережной предприятия. В ближайшее время завершатся достроечные работы, за которыми последует серия швартовных испытаний заказа.
Первый выход «Владимира Емельянова» для прохождения программы заводских ходовых испытаний намечен на август текущего года. Передать корабль ВМФ предприятие планирует в конце 2019 года.
«Владимир Емельянов» - третий корабль проекта 12700, построенный Средне-Невским судостроительным заводом. Закладка корабля «Владимир Емельянов» состоялась в апреле 2017 года. Работы по формированию композитного корпуса и надстройки, насыщению их различными системами и механизмами были завершены к марту 2019 года. После этого заказ был выведен из эллинга для достроечных работ, в ходе которых был осуществлён монтаж башенно-мачтовых конструкций, антенного оборудования и общекорабельных систем.
Отмечается, что на темпе и качестве работ положительно сказался опыт, приобретённый верфью при строительстве «Александра Обухова» - головного корабля проекта, который был передан ВМФ РФ в 2016 году, и «Ивана Антонова» - первого серийного корабля этого проекта, переданного ВМФ в январе 2019 года.
Своё имя корабль получил в честь судостроителя, Героя Социалистического труда, директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Александровича Емельянова. 25 лет своей жизни он отдал работе на предприятии, сделав очень многое для развития завода и посёлка Понтонный, на территории которого располагается верфь.
В настоящее время в эллингах Средне-Невского судостроительного завода строятся еще три корпуса – «Георгий Курбатов», «Яков Баляев» и «Пётр Ильичёв». Ожидается, что в текущем году на СНСЗ состоится закладка седьмого корабля проекта 12700, которому приказом главнокомандующего ВМФ присвоено действующее наименование «Анатолий Шлемов».
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли данного проекта имеют самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса ниже металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ. Эти корабли предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они могут как в воде морских акваторий, так и в морском грунте. При этом, корабль может не входить в опасную зону - поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно.
Характеристика морских тральщиков проекта 12700: водоизмещение – около 890 тонн; длина - 62 м; ширина - 10 м; полная скорость хода - 16 узлов; экипаж - 44 чел.
Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылки по теме:
На Черноморском флоте сформирован экипаж тральщика «Владимир Емельянов», построенного на СНСЗ в Санкт-Петербурге >>>>
СНСЗ (Санкт-Петербург) вывел из цеха корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов» (видео) >>>>
Видео предоставлено телеканалом Санкт-Петербург