Волжский ССРЗ спустил на воду танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST22TP «Марлин»
Группа компаний «Вега» 29 мая 2019 года на АО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод» в городе Волжский спустила на воду танкер-продуктовоз-химовоз смешанного река-море плавания проекта RST22TP «Марлин» «Волго-Дон макс» класса дедвейтом около 7000 тонн. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Танкер представляет собой самоходное наливное судно с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50° С. Обеспечивается одновременная перевозка 6 сортов груза (всего в перечне разрешенных к транспортировке 53 химически опасных груза).
Отличительной особенностью судов проекта RST22TP является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22TP составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 АUT1-ICS VCS OMBO BWM (T) oil/chemical tanker type 2 (ESP).
Могут круглогодично работать в морских районах, соответствующие ограниченному району плавания R2, в том числе вокруг Европы, и по внутренним водным путям России.
Суда полностью соответствуют международным требованиям для перевозки наливных химически опасных грузов ИМО2, включая двухотсечную непотопляемость.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7000 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4706 тонн, скорость в эксплуатации - 12,0 узлов.
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман. Автономность (в море / в реке) - 20 / 10 сут.
Головное судно проекта RST22TP «Марлин» (строительный номер 371) заложено 17 июня 2010 года..
Группа компаний «Вега» создана в 2004 году. В ее состав входят: ООО «Управляющая компания «Вега», ЗАО «Объединенные Верфи Вега», ЗАО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод», ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод», ООО «Балаковский судостроительно-судоремонтный завод».
Основные направления деятельности группы компаний: судостроение (крупнотоннажный сухогрузный и нефтеналивной, самоходный и несамоходный флот, нефтеналивные танкеры класса «река-море», сухогрузные и нефтеналивные баржи, земснаряды, плавучие насосные станции для орошения полей, док – кессоны, плавучие зачистные станции, понтоны различный типов, пассажирский флот); переоборудование (модернизация, реновация) различных типов судов; комплексный ремонт судов (корпус, движительный комплекс, винторулевой комплекс, трубопроводы, системы и механизмы, очистка и окраска корпуса) и другие работы; судовое машиностроение (широкая номенклатура), металлообработка, изготовление металлоконструкций различных видов; зимний отстой и комплектация судов, выходящих в прибрежные районы, оборудованием и материалами в соответствии с требованиями Регистра.
В активе предприятий, входящих в состав группы, - разработки и серийное строительство речных и морских транспортных средств, в соответствии с действующими правилами речного и морского регистров.