1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Цены на бункерное топливо 28 мая могут перейти к росту – аналитики MABUX

28 мая 2019   10:27

Цены на бункерное топливо 28 мая могут перейти к росту – аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), немного снизились по итогам 27 мая 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

380 HSFO – 400,93 (-1,57)
180 HSFO - USD/MT – 449,79 (+0,65)
MGO - USD/MT – 641,64 (-1,15)

Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали направленный рост 27 мая.

Июльский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $1,42 и достиг уровня $70,11 за баррель. Июльский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке прибавил $0,50 и показал $59,13 за баррель. Спред между котировками составил  $10,98 против $10,06 сессией ранее. Июньский фьючерс на газойль вырос на $16,50.

Сегодня утром торги на ведущих биржах мира начались умеренным ростом. Сохраняющиеся риски на Ближнем Востоке поддерживают нефтяные цены. Продолжающийся конфликт США и Ирана, а также санкции Штатов против Ирана и Венесуэлы могут повлиять на объем мировых поставок нефти.

Китай прекратил закупки нефти у Ирана после вступления в силу санкций США. После того, как США объявили о решении не продлевать исключения на покупку нефти из Ирана для определенных стран в обход санкций, Китай, наряду с другими странам, такими как Индия, Турция, Южная Корея и Япония, полностью прекратил прямые закупки иранской нефти. Ежедневно эти страны, а также Тайвань, Греция и Италия, приобретали за март этого года 1,6 млн баррелей нефти. Предприниматели из Тегерана также отмечают, что китайские компании больше не покупают иранскую нефть, включая мини-НПЗ — небольшие частные компании, которые, как надеялся Иран, могут заменить крупные государственные нефтяные компании, пишет газета.

При этом Иран еще не потерял надежду на возобновление продаж в Китай. Частный иранский трейдер, который в последний раз поставлял иранскую нефть в Китай два месяца назад, ведет переговоры о продаже до 2 миллионов баррелей китайскому мини-нефтеперерабатывающему заводу. При этом, одобрение правительств Китая и Ирана на сделку еще не получено.

Вместе с тем, президент США Дональд Трампа заявил, что сделка с Ираном по поводу его ядерной программы возможна. Трамп также сказал, что не хочет смены режима в исламской республике. Напряжение между США и Ираном выросло после нападений на нефтяные танкеры ранее в этом месяце, а также ударов с помощью дронов по нефтепроводам, принадлежащим Саудовской Аравии. США обвинили в ударах Иран и дружественный ему Йемен. Иран отрицает свою причастность.

Между тем, торговое напряжение между Вашингтоном и Пекином остается в центре внимания инвесторов, поскольку прибыль китайских промышленных предприятий сократилась в апреле из-за замедления спроса и активности. Данные, опубликованные Национальным бюро статистики в понедельник, показали, что китайская экономика начинает ощущать последствия торговой войны. Ожидается, что продажи автомобилей в Китае, от которых во многом зависит рост мирового спроса на нефть, будут снижаться в этом году, после того как в 2018 году сократились впервые более чем за двадцать лет. Учитывая растущую долю электромобилей на рынке, это означает еще один год относительно слабого спроса на бензин.

«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут перейти к росту. Цены на тяжелые сорта могут вырасти на $6-8, дизельное топливо может подорожать на $10-15», - отмечается в обзоре.

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025