В Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) 20 мая 2019 года состоялось заседание рабочей группы по реализации мероприятия «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон». Об этом сообщает пресс-служба агентства.
На совещании, прошедшем под председательством заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка присутствовали представители центрального аппарата федерального агентства, ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», АО «Стройтрансгаз», АО «Акватик» (генеральный проектировщик), ведомственного проектного офиса.
На заседании обсуждены вопросы, связанные с завершением строительно-монтажных работ в рамках 1-го этапа строительства Багаевского гидроузла, предусматривающих проведение дноуглубления для формирования нового судового хода, строительство причала для обеспечения объекта материалами, прокладку временных линий электроснабжения.
Строительство Багаевского низконапорного гидроузла имеет важное воднотранспортное назначение. В соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года №204 в ноябре 2018 года правительством РФ утвержден Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, ставший частью национальных проектов. В его транспортную часть вошел федеральный проект «Внутренние водные пути», предусматривающий строительство Багаевского гидроузла.
Проект нацелен на создания условий судоходства и требуемых габаритов пути для беспрепятственного сквозного прохода судов по Нижнему Дону в течение всего навигационного периода, устранения инфраструктурных ограничений на основных направлениях грузовых и пассажирских потоков на р. Дон.
Кроме того, строительство гидроузла позволит решить проблему сохранения водных ресурсов, обеспечить водоснабжение прилегающих районов, водообеспечение для нужд сельского хозяйства на Нижнем Дону.
Ссылка по теме:
На участие в конкурсе по строительству объектов Багаевского гидроузла вновь не было подано заявок >>>>
Движение флота в районе строительства Багаевского гидроузла в 2019 году будет осуществляться по новой судоходной протоке – Сергей Гайдаев >>>>