52-е заседание Комитета по Государственному портовому контролю (руководящий орган) Парижского меморандума (PSCC52) проходило с 13 по 17 мая 2019 года в Санкт-Петербурге под председательством Брайана Хогана (Ирландия), говорится в сообщении Paris MoU.
Комитет рассмотрел работу Парижского МоU за 2018 год и принял решения на предстоящий период.
Комитет рассмотрел отчет Концентрированной инспекционной кампании (CIC) по проверке выполнения Приложения VI к MARPOL, которая проводилась с сентября по ноябрь 2018 года, и пришел к выводу об удовлетворительном в целом исполнении. Комитет отметил необходимость соблюдения требования о процедуре замены и использования топлива на борту и необходимости сохранения накладных на поставку бункерного топлива не менее трех лет.
Комитет утвердил очередной опросник CIC по аварийным системам и процедурам. Он будет проведен совместно с Токийским меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Tokyo MoU). Опросник имеет целью проверку соответствия требованиям готовности оборудования для ликвидации аварийных ситуаций и готовности экипажей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Инспекционная кампания будет проводиться с сентября по ноябрь 2019 года, а сам опросник будет опубликован в августе этого года.
Комитет счел, что вопрос о предоставлении данных портового контроля государствами флага требует дальнейшего рассмотрения в ближайшее время. Комитет подтвердил, что данные инспекций по отдельным судам по-прежнему доступны на веб-сайте Парижского меморандума.
Комитет утвердил годовой отчет за 2018 год, включая Белый, Серый и Черный списки и список результатов деятельности официальных организаций. Списки будут опубликованы в начале июня и будут использоваться для целевых задач с 1 июля 2019 года. Годовой отчет будет опубликован в июле этого года.
Комитет принял к сведению заметное снижение числа судов, которые были задержаны в регионах Парижского меморандума (2017 год – 3,87%, 2018 год – 3,15%).
Были приняты решения о внедрении новой методологии для расчета эффективности исполнения требований судами государства флага и официальной организации. Новые таблицы эффективности будут упорядочены в алфавитном порядке по категориям: высокие, средние и низкие показатели деятельности.
На встрече присутствовали члены Парижского меморандума, Европейской комиссии, ЕМСА, Черногории, наблюдатели от Береговой охраны США (USCG), Токийского меморандума, Карибский меморандум, Средиземноморский меморандум, Меморандум стран Индийского океана и Эр-Рияда.
В заключительном слове Брайан Хоган отметил, что в ходе этого заседания был достигнут значительный прогресс в вопросах контроля со стороны государств порта. Он поблагодарил за внесенный вклад все государства-члены Paris MoU, Еврокомиссию, EMSA, Секретариат Paris MoU и наблюдателей. В частности, Брайан Хоган поблагодарил Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта и Администрацию портов Балтийского моря за отличную организацию проведения очередного заседания Комитета по Государственному портовому контролю Парижского меморандума в Санкт-Петербурге.
Процедура государственного портового контроля в регионах была запущена в 1982 году, когда четырнадцать европейских стран согласились координировать свои усилия по государственной портовой инспекции судов в соответствии с добровольным соглашением, известным как Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris MoU). В настоящее время членами Paris MoU являются 27 стран. Европейская комиссия ЕС, хотя и не подписала Парижский меморандум, также является членом Комитета Paris MoU.
Paris MoU пользуется централизованной электронной базой данных (THETIS), которая находится в ведении Европейского агентства по безопасности на море (ЕАБМ) в Лиссабоне. Результаты инспекции доступны для поиска и ежедневного обновления членами Paris MoU. С результатами проверок можно ознакомиться на общедоступном сайте Paris MoU и опубликовать на портале Equasis. Секретариат Paris MoU в Гааге предоставлен Министерством инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов.
Парижский меморандум (Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта, Paris MOU) - организация, состоящая из 27 участвующих в морских администрациях и охватывает воды европейских прибрежных государств и Северо-Атлантического бассейна от Северной Америки до Европы. Государствам-членам Парижского меморандума являются: Бельгия, Болгария, Канада, Хорватия, Кипр, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Словения, Испания, Швеция и Великобритания.
Ссылка по теме:
В Санкт-Петербурге открылось 52-е заседание Комитета Парижского меморандума >>>>