Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) и рыбодобывающая компания «Феникс» (Петропавловск-Камчатский) подписали соглашение о намерениях по строительству краболовных судов. Об этом сообщает ПСЗ «Янтарь».
В рамках подписанного соглашения стороны договорились развивать взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество с целью обновления рыбопромыслового (краболовного) флота для ОАО «Феникс». По условиям соглашения, стороны выполнят поиск проекта краболовного судна с тем, чтобы в дальнейшем на калининградской верфи было построено до пяти ед. подобных судов.
Окончательное решение по строительству судов стороны собираются принять не позднее 31 декабря 2020 года – после того, как компания «Феникс» будет наделена долями квот добычи краба.
Напомним, ПСЗ «Янтарь» стал первой российской верфью, возобновившей после длительного перерыва строительство рыболовецких судов для отечественного заказчика. С 2016 года калининградский завод строит серию из трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R для Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Их передача заказчику должна состояться в этом году. В настоящее время головной траулер «Ленинец» готовится к ходовым испытаниям.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.