Балтзавод спустит на воду второй серийный атомоход проекта 22220 «Урал» 25 мая
На Балтийском заводе (входит с состав Объединенной судостроительной корпорации) 25 мая 2019 года состоится торжественный спуск на воду второго серийного атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Урал». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
В отличие от головного судна проекта ледокола «Арктика», «Урал» сойдет со стапеля с уже загруженными реакторными установками и практически полностью оснащенный системой электродвижения. Для усовершенствования производственного процесса, было принято решение увеличить спусковой вес атомного ледокола «Урал» до 19 тыс. тонн.
Кроме того, специалисты завода произвели погрузку первых трех ярусов надстройки. Такие технологические решения позволяют облегчить труд судостроителей, сократить затраты и сроки постройки заказа.
Основные характеристики атомного ледокола «Урал» проекта 22220: длина - 173,3 м, ширина - 34 м, ледопроходимость - 2,8 м, высота - 52 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек. Назначенный срок службы - 40 лет; ледокол должен быть сдан в эксплуатацию в 2022 году.
Заказчик - Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Напомним, в Санкт-Петербурге ведется строительство трех универсальных двухосадочных атомных ледоколов ЛК-60 проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), которые смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3 м.
Новые суда будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. В настоящее время на заводе трудится более 6000 человек.
Ссылки по теме:
Для атомохода «Урал» изготовлена завершающая партия якорей Холла >>>>
Балтзавод завершил формирование корпуса УАЛ проекта 22220 «Урал» >>>>