Подготовлен проект круга ведения четвертого Исследования ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов
В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в столице Великобритании в период с 7 по 10 мая состоялось пятое заседание Межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Делегацию Российской Федерации, в состав которой были включены представители Постпредства РФ при ИМО, Росморречфлота (ФГБУ «Морспасслужба») и ФАУ «Российский морской регистр судоходства», возглавлял постоянный представитель РФ при ИМО Юрий Меленас.
Основной целью проведения заседания была подготовка в соответствии с утвержденным кругом ведения задания для проведения четвертого Исследования ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, а также обсуждение конкретных возможных краткосрочных мер и средне-/долгосрочных мер для сокращения выбросов парниковых газов с судов и проекта процедур по проведению оценки влияния на государства указанных мер.
Делегации провели расширенную дискуссию по вопросам возможных краткосрочных мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов, особенно в части снижения скорости судна с целью сокращения потребления топлива и выбросов парниковых газов, а также проекта процедур по определению влияния возможных мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов на государства.
По итогам заседания подготовлен проект круга ведения четвертого Исследования ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов и проект Резолюции Комитета по защите морской среды по призыву государств-членов развивать добровольное взаимодействие портов и судоходного сектора для обеспечения вклада в сокращение выбросов парниковых газов с судов, а также принято решение о представлении на 74-ю сессию КЗМС итогов обсуждения предложений по возможным мерам по сокращению выбросов парниковых газов с судов и проекта процедур по оценке влияния указанных мер на государства.
Итоги работы будут представлены на 74-й сессию КЗМС (13-17 мая с.г.), на которой будет продолжена работа по обсуждению различных аспектов выполнения первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов.
В ходе заседания Международная ассоциация морских подрядчиков (ИМКА) представила предложения подходов, которые могут применяться в отношении судов, не перевозящих грузы, при определении показателя «транспортной работы», который необходим при внесении данных в Систему сбора данных ИМО по расходу жидкого судового топлива. Документ по этому вопросу, в подготовке которого принимали участие специалисты ФГБУ «Морспасслужба», представлен ИМКА на КЗМС-74 совместно с Российской Федерацией.