Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), не показали существенных изменений по итогам 10 мая 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 414,43(-0,07)
180 HSFO - USD/MT – 461,64(0,00)
MGO - USD/MT – 655,29(-0,71)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, также не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно по итогам 10 мая.
Июльский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне подорожал на $0,23 и достиг уровня $70,62 за баррель. Июньский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке понизился на $0,04 и показал $61,66 за баррель. Спред между котировками составил $8,96 против $8,69 сессией ранее. Майский фьючерс на газойль не изменился: $632,25.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира начались в небольшой отрицательной зоне.
Президент США Дональд Трамп заявил, что переговоры США и Китая продолжаются в благоприятной манере и Вашингтон надеется, что власти КНР не будут менять условия сделки. Он также добавил, что Вашингтон продолжит переговоры с Пекином в надежде на то, что власти Китая не будут снова пытаться переделать условия сделки. Ранее США и Китай договорились 10 мая продолжить переговоры по торговле, которые проходят в Вашингтоне. Одновременно, президент США Дональд Трамп поручил начать увеличение пошлин на товары из Китая общим объемом около 300 миллиардов долларов в год. Ожидается, что публичное уведомление и комментарии будут вскоре опубликованы в Федеральном реестре.
Повышение пошлин окажет существенное влияние на замедление экономического роста Китая. При этом неопределенность относительно ситуации в международной торговле из-за конфликта двух экономических сверхдержав мира оказывает значительное влияние на рынок. Китай пообещал возмездие и попросил администрацию Трампа быть готовой к зеркальным действиям.
Агентство Bloomberg предсказали крупнейший дефолт участников китайского рынка облигаций. За первые четыре месяца этого года местные компании не выполнили обязательства по внутренним облигациям на 39,2 млрд юаней ($5,8 млрд). Это более чем в три раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Кроме того, процесс роста задолженностей развивается в три раза быстрее, чем в 2016 году, первая половина которого также была отмечена высоким риском дефолта. Если власти не предпримут никаких мер, в 2019-м будет зафиксирован новый максимум по дефолту для китайских бумаг.
Кроме того, данные агентства Bloomberg, основанные на информации о передвижении танкеров, показали, что Иран в этом месяце еще не отправил ни одного танкера в зарубежные порты. Опасения, связанные со снижением поставок нефти на мировой рынок из-за сокращения экспорта из Ирана, Венесуэлы и Ливии, продолжают поддерживать цены на энергоносители.
По некоторым сообщениям, несколько мощных взрывов прогремели утром 12 мая в порту Фуджайра в Объединенных Арабских Эмиратах в результате пожара, охватившего как минимум семь нефтяных танкеров. Сообщается, что загорелись от семи до десяти нефтяных танкеров. Причины пожара пока не установлены. Новость поддержала топливные котировки.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо не будут иметь выраженного тренда и могут меняться в пределах плюс-минус $1-3», - отмечается в обзоре.