Корвет проекта 20385 «Гремящий», построенный для ВМФ России на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, в назначенных районах Финского залива приступил к проверке параметров скорости хода в различных режимах, управляемости и маневренности, а также других характеристик систем жизнеобеспечения, связи и радиотехнического вооружения в рамках выполнения программы первого этапа заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны России.
Перед выходом на заводские ходовые испытания экипаж корвета и сдаточная команда предприятия «Северная верфь» были проинструктированы по всем пунктам программы испытаний.
На корабле были проведены плановые контрольные тренировки личного состава корабельных боевых расчетов «Главный командный пункт корабля – Боевой информационный пост – Штурман» (ГКП – БИП – Штурман).
Также состоялись занятия и тренировки вахтенных офицеров, специалистов штурманской боевой части корвета, вахтенных сигнальщиков по навигационным особенностям морских районов плавания и проведения испытаний.
На корвете были проведены тренировки по организации связи и порядке донесений по элементам испытаний в Главный штаб ВМФ и штаб Ленинградской военно-морской базы.
Корвет «Гремящий» - серийный корвет проекта 20380, построенный на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология «стелс». В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки.
Водоизмещение-2200 тонн. Экипаж - 99 человек.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Rо-Rо, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
Ссылка по теме:
Новейший фрегат «Адмирал Касатонов» и корвет «Гремящий» выходят в море для заводских испытаний >>>>