Ulstein Verft спустила на воду крупнейший грузопассажирский паром с гибридной движительной установкой
На верфи Ulstein Verft (входит в группу компаний Ulstein Group) 28 апреля 2019 года состоялась церемония спуска на воду самого большого в мире грузопассажирского судна, двигатели которого смогут работать на электричестве. Как сообщает пресс-служба норвежского судостроителя, в настоящее время судно будет достраиваться и оснащаться для передачи заказчику Color Line, запланированной на лето текущего года.
На церемонии спуска на воду на верфи Ulstein Verft присутствовал уже сформированный экипаж будущего судна в составе флота Color Line.
Гибридный грузопассажирский паром будет обслуживать маршрут между Сандефьордом (Норвегия) и Стрёмстадом (Швеция).
Длина судна составляет 160 м, ширина – 27,1 м. Паром сможет перевозит до 2 тыс. пассажиров и 500 легковых автомобилей.
Гибридный паром на отдельных участках маршрута сможет переключаться с обычного низкосернистого топлива на электричество от аккумуляторных батарей, что позволит значительно снижать уровень шумов и почти до нуля вредные выхлопы. Аккумуляторные батареи будут подзаряжаться на береговой станции в Сандефьорде.
Расположенная в Ульстейнвике норвежская судоверфь Ulstein Verft специализируется в проектировании и строительстве судов и различных систем для морской отрасли. Входит в группу компаний Ulstein, начало которой было положено в 1917 году созданием компании Ulstein mek. Verksted. В качестве группы Ulstein начала свою деятельность 4 мая 1999 года. Сегодня Ulstein является признанным лидером в разработке проектов судов, инженерных решений при строительстве специального вспомогательного флота для морских объектов, систем электропитания и управления, и в судоходстве. Штат Ulstein насчитывает около 800 человек, работающих в семи странах и головном офисе в г. Ульстейнвик (Норвегия). Ulstein является семейной компанией и управляется холдингом Ulstain Group ASA.