Damen Green Solutions планирует представить возможности разработанной мобильной системы очистки балластных вод InvaSave 300, проведя на европейских терминалах демонстрацию работы данной установки, говорится в сообщении Damen.
Данная инициатива предпринимается компанией за пять месяцев до вступления в силу требований Конвенции IMO по балластным водам к судам, находящимся в эксплуатации, а также к новым судам. В компании напоминают, что с 8 сентября 2019 года все судовладельцы должны будут выполнить требования к качеству балластной воды к моменту первого после этой даты продления сертификата IOPP (Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью).
Отмечается, что помимо помощи судовладельцам, установка будет хорошим подспорьем для портов и портовых властей в расширении перечня предоставляемых услуг.
Поставляемая на рынок установка Damen InvaSave является первой в мире сертифицированной системой очистки балластных вод (BWMS), предназначенной, в основном, для обработки в портах и является альтернативным решением для судовладельцев по управлению балластными водами.
Проект мобильной станции InvaSave, разработанный Damen и имеющий сертификат IMO, позволяет принимать и возвращать на судно очищенные балластные воды в соответствии со стандартом D2. В рамках сотрудничества между DGS и судоремонтной группой Damen Shiprepair & Conversion (DSC) оказывается мобильная услуга по приему вод /балластировке и разгрузке /заполнению балластных танков построенных судов.
Система InvaSave представляет собой один 40-футовый контейнер, состоящий из 300 емкостей. Одна такая установка сможет обрабатывать до 300 куб. м/ч балластной воды с использованием механической фильтрации и УФ излучения. Увеличение производительности новой системы очистки достигается за счет увеличения количества таких контейнерных установок.
Система была успешно опробована в различных контрольных средах с использованием пресной, солоноватой и морской воды, включая прибрежные воды с высоким содержанием наносной массы. Проверка эффективности системы была проведена в испытательном центре MEA в Нидерландах в 2015 году. Заключительные судовые испытания проводились на борту контейнеровоза (800 TEUs) Henrike Schepers.
Установка InvaSave 10 ноября 2016 года в Лондоне была отмечена премией в номинации «Инновации в портовом оборудовании» и признана жюри лучшей системой среди четырех финалистов в данной категории.
Система InvaSave была разработана в тесном сотрудничестве инженеров Damen и администрации морских портов Гронингена. В проекте также участвовали Van Gansewinkel, Royal Wagenborg и голландские морские НИИ – IMARES и MEA-NL. Другим важным партнером был голландский фонд Waddenfonds, занимающийся сохранением Ваттового моря (Вадден-Зее) и оказавший значительную финансовую поддержку проекту.
Первая демонстрация в ходе так называемого европейского турне InvaSave запланирована на круизном терминале в порту Лиссабон с 16 по 17 мая в рамках отраслевой выставки European Maritime Days. Участники смогут посетить стенд Damen Green, принять участие в переговорах и увидеть своими глазами возможности InvaSave 300.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.