1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Проект многоцелевого вспомогательного судна Damen отмечен наградой MASTECH

29 апреля 2019   16:27

Проект многоцелевого вспомогательного судна Damen отмечен наградой MASTECH

Компания из Дубая Albwardy Damen (совместное предприятие Albwardy Investment и Damen Shipyards Group) получила награду за инновационный проект Damen Multibuster 8020 нового многоцелевого судна с низкой осадкой. Премия была вручена на Международной морской технической конференции MASTECH, которая проходила в ОАЭ на борту плавучего отеля QE2, сообщает пресс-служба нидерландской судостроительной группы.

Albwardy Damen разрабатывала проект Damen Multibuster 8020 на протяжении последних двух лет. Работа над концепцией велась в сотрудничестве с рядом нефтяных компаний, операторов флота и потенциальных клиентов в регионе Персидского залива. В ходе работы по пожеланиям заказчиков увеличены размеры судна, которые хотели включить в проект дополнительные возможности. Длина судна серии Multibuster 8020 достигает 80 м, что делает его самым большим судном, которое будет построено на верфи Albwardy Damen Sharjah. Рабочее судно также будет выпускаться в версиях с длиной 60 и 70 м.

Конструктивная осадка судна составит 3,5 м. Эта характеристика делает его удобным для эксплуатации в Персидском заливе, а также в других аналогичных мелководных районах по всему миру. Судно отличается также прочностью палубы между кормовым роульсом и тяговой лебедкой для обработки якорей – всего 800 кв. м, 10 или даже 20 тонн на кв. м в сравнении с обычным стандартом в 3-5 тонн. Такой запас прочности диктуется необходимостью для экономии времени и средств принимать на борт любое оборудование или выполнить любую операцию без последующих изменений, будь то установка переходного мостика, тяжелого крана или 14-метровой канатной карусели.

Инженеры Albwardy Damen предусмотрели наличие кессона под палубами, чтобы резка и сварка стали на верхней рабочей палубе могла осуществляться без слива и дегазации топливных баков – операция, которая может занять до несколько дней. Это дополнительно ускоряет задействование нового оборудования. Особое внимание было уделено также рабочим бортам палубы. Борта рабочей части основной палубы свободны с двух сторон, что является дополнительным удобством для клиентов для осуществления беспрепятственной перевалки груза.

По проекту на борту многофункционального судна предусмотрены просторные жилые и рабочие помещения для размещения 60 человек, включая спецперсонал.

Судно будет оснащаться дизель-электрической движительной установкой, системой DP2, выдвижным носовым азимутальным подруливающим устройством, для обеспечения пониженного шума и вибрации для позиционирования и экономии топлива при остановках. Конструкция мостика обеспечивает максимальную видимость передней палубы и кормовой рабочей палубы. Машинное отделение спроектировано так, чтобы при необходимости можно было установить систему выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR) и резервуары.

Дополнительные варианты включают обеспечение тягового усилия от 45 до 95 тонн, и с более высокой мощностью для потенциальных клиентов, которые намерены использовать судно для буксировки и обработки якорей. Есть также система позиционирования DP2 и 1000-тонный кран которые могут быть установлены на судне.

Судно имеет класс FiFi-2 для пожаротушения, который может быть повышен до FiFi-3 или FiFi-4 при минимальных изменениях в конструкции.

При работе над проектом Damen Multibuster 8020 принимало участие инженерно-конструкторское бюро OSD-IMT, которое специализируется на разовых, небольших проектах различных типов судов.

Albwardy Damen является совместным предприятием Albwardy Investment (Дубай, ОАЭ) и Damen Shipyards Group. Верфь выполняет заказы на строительство и ремонт судов для морской и нефтегазовой промышленности Ближнего Востока. Компания основана в 1978 году. Albwardy Damen строит суда из стали и алюминия, выполняет ремонт и обслуживание конструкций морских объектов. Компания оказывает услуги по ремонту во всех основных портах и на рейдовых стоянках ОАЭ, а также в Омане (порты Сохар и Салала). Компания имеет подразделение для водолазных работ, которое может выполнять очистку подводной части корпусов. Персонал верфи насчитывает около 1,1 тыс. рабочих и инженеров в Дубае, Шардже и Фуджейре.

Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.


Темы: