Первый круизный лайнер на СПГ Costa Cruises выйдет в плавание 4 ноября 2019 года
Первый круизный лайнер на СПГ-топливе Costa Smeralda по плану выйдет в плавание 4 ноября. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщила итальянская компания Costa Cruises (входит в состав Carnival Corporation & plc) 25 апреля 2019 года на презентации в Москве.
По словам директора по маркетингу компании Costa Cruises Алессандро Боттаро, на мировом фоне российский рынок потребителей услуг круизных компаний в прошлом году вырос почти на 14% и составил 78 тыс. пассажиров (для сравнения любителей круизов в Германии - более 2 млн), из которых значительная часть - клиенты Costa.
Построенное на верфи Meyer Turku судно Costa Smeralda будет курсировать по Средиземноморью. Лайнер имеет ряд отличительных особенностей сервисного и технического характераНа сегодняшний день это единственное в мире круизное судно, использующее в качестве моторного топлива СПГ.
По словам представителя итальянского оператора, переход на данный вид топлива связан с концепцией «green cruising» и актуальными экологическими требованиями: количество вредных выбросов, таким образом, будет снижено на 25%.
Расчеты повышения рентабельности круизов основаны на увеличении вместимости судна. Лайнер имеет длину 337 м, состоит из 20 пассажирских палуб, вмещает более 2,6 тыс. кают, рассчитанных на 6,5 тыс. пассажиров.
Что касается возможных заходов Costa Smeralda в Россию, то это вопрос пока неясный, на российском направлении в ближайшее время компания Costa ограничится действующими линиями, включающими заходы судов Costa Magica в Санкт-Петербург и Costa NeoRomantica во Владивосток.
Как сообщала ранее компания Costa Cruises, постройка лайнера Costa Smeralda является частью программы обновления флота итальянского оператора, подразумевающей постройку семи судов (в начале 2019 года был сдан в эксплуатацию лайнер для китайского рынка - Costa Venezia, затем очередь - Costa Smeralda, в 2020 и 2021 будут выпущены два лайнера, повторяющие каждый из проектов, также будут построены три судна для линии Aida), общий объем инвестиций в постройку судов составляет более 6 млрд евро.